Тестирование переносных лебедок.

NAU
Майор
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 00:52
Автомобиль: Padjero-4 3.0 Instyle (2012)

Тестирование переносных лебедок.

Сообщение NAU » 13 дек 2017, 17:25

Немного впечатлений о прошедшем в марте-апреле тестировании переносных лебедок.
Фото предосталвены Евгением Константиновым aka terrier (организатором сего действа)
Техническая информация по лебедкам в конце статьи.

Далее я немного опишу свои пользовательские впечатления от использования переносных лебедок. Я новичек в теме лебедок и не частый посетитель расквашенных полей и лесов. Передо мной стоит набивший оскомину вопрос: ставить стационар или брать переноску?
Авторитетные товарищи говорят, что редко используемый стационар элементарно закиснет нахер. Ега надо перебирать регулярно. Т.е. лебедка есть, время на нее тратить надо, а ты ей считай не пользуешься. И ладно был бы гараж и время ковыряться, так нет этого, машина во вдворе стоит. Поэтому вовсе невдруг полезешь скидывать лебедку.
Итак, погнали.
По утверждению организаторов, это тарированный подъем. Съезжаем, выходим на позицию.

Изображение

Жопу в ручей, лебедка в багажнике. Проеверяем каково это тащить конструкцию 50 кг в реальных условиях (Runva 9500XS в каркасе «РИФ»).

Изображение

Могу сказать, что при всей "учебности" ситуации и весьма несложном положении, ворочить РИФ-овскую сборку очень не здорово. Вдвоем еще туда-сюда, одному совсем кисло будет. Ноги проваливаются и вязнут, на склоне скользишь, все время где то скользишь, но с лебедой это очень трудозатратно.
Можно сказать так: ты, мол, положи на одну чашу весов полную Ж, когда у тебя ничего нет, и наличие переноски. Так то конечно, будь переноска хоть 80 кг. она лучше чем ничего.

Изображение

И тем не менее, РИФ очень энергоемкий вариант, хотя и подкупает своей основательностью. В подъем шел не помогая колесами и ни на секунду не было сомнений что эта штука вытащит.

Тут сразу отмечу: по опыту использования на даннном тесте нескольких лебедок, применительно к Паджеро-4, пульт должен иметь провод от 2,8 м. Или радио. Длинна 2,7 возможна но на пределе, это уже означает что пульт висит на зеркале.

Изображение

Короче говоря, 9500 втащила не напрягаясь.

Изображение

Как я говорил чуть выше, у меня нет большого опыта использования лебедок. Я всегда опирался на теорию и пропитался подходом, что 9500 это как раз для нашего автомобиля и меньше никак нельзя ибо ресурс, потребление ну и вообще… Так что этот первый эксперимент не дал никаких открытий в плане тяговитости лебедки, за то дал почувствовать как оно в подключении и перетаскивании.
Тем интереснее стали последующие проверки. Потом оказалось, что очень может быть, и не нужно таскать такую "дуру".
Склон, на котором нам удалось протестировать первую лебедку, через 20 минут раскатали отважные ЛУАЗоводы и следовавшие за ними Сурфоводы на здоровенных колесах. Поэтому мы перешли в колейные поля.
Некоторое время я наслаждался возможностями сдутой до 1.0 АТ-шки Дюратрак, стараясь засадить машину как следует.

Изображение

Изображение

Изображение

По этой колее я юлозил туда сюда стараясь засесть поглубже. Получалось весело, в итоге сел.
И начали мы вытаскивание из колеи "смешными" ATV-шными лебедками, хтя не тлько ими.

Изображение

Наличие сумки — ОООООчень важный фактор. Это к разговору о " обнял кусок говна, принес кусок говна".

Изображение

Вот тут можно видеть прелести процесса подвеса переноски. На данном фото вполне "детская" ситуация, а ведь межколейка может быть еще более расквашенной и тогда все становится много интереснее.

Изображение

Отметим еще такой момент — может случиться так, что у конкретной лебедки контакторы подключаютяс туго. Из пяти проверенных вариантов попался один. Т.е. ко всем прелестям таскания тяжести в обнимку с грязью и перецеплении лебедки, добавляется потребность бороться с разъемом. Реально бороться, это не такой пустяк как кажется на фото.
Ты грязен и утомлен, а тут еще на ровном мете напряга — невтыкающися/неразъединяющийся разъем.

Изображение

Далее на фото ситуация, когда я не смог с первого раза вытащить себя лебедкой, т.е. понадобилось перецепление. Совсем не порадавала такая перспектива. Принесли другую лебедку и вот как это выглядело.

Изображение

Изображение

Изображение

тяжесть и грязь.

Знаете чем кончилось? Нашли оригинальную траекторию как выскочить из колеи. Т.е. можно говорить что переноска стимулирует изобретательность. Чтобы ее не использовать. :)))

Похоже тут пора прекратить утомлять читателя и высказать свое отношение.

Как показал эксперимент, лебедки с усилием менее 9500, способны достать Паджеро-4 из колеи, а если помогать колесами (аккуратно! чтоб не наехать на лебедку), способны вытащить из хорошей засады и даже втащить на склон гардусов 30. Если лебедки не хватит, можно использовать блок.

Теперь лично я серьезно подумываю над Стократ 6000.
Ее по сравнению с другими офигенно удобно таскать, благодаря креплению к буксирным проушинам петлей троса, она лучше всех смещается в сторону нагрузки за счет скольжения крепежного троса воль площадки, занимает оптимальное пложение при тяге вбок и укладывает буксирный трос при смотке наиболеее ровно.
Ее усилия достаточно чтобы достать из колеи, без помощи колесами, автомобиль массой 2,5 т. Есть корпус-экран от грязи, приемлемый вес.

Изображение

Изображение

При этом она наиболее экономна в части потребления электричества.

Изображение

легкий и удобный при переноске, отлично соблюдает направление лебежения и обладает достаточной мощностью для "горе-путишественников" :) на относительно гражданских автомобилях, владельцы которых не полезут в старшные еб…нея.

Короче говоря, я бы для себя взял Стократ 6000.

техническая информация по опробованным лебедкам
http://offroadclub.ru/faq/technic/90211.html
Чем хороша наша страна, так это полной предсказуемостью, что все пойдет не предсказуемо.

Аватара пользователя
Makagon
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 июл 2017, 04:54
Автомобиль: MMC Pagero 4, мкпп

Re: Тестирование переносных лебедок.

Сообщение Makagon » 16 дек 2017, 08:22

Спасибо за информацию!
Изображение
Изображение

KirVin
Младший сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 18:11
Автомобиль: Мицубиси Паджеро IV 3.2
Откуда: Москва ЮЗАО

Re: Тестирование переносных лебедок.

Сообщение KirVin » 19 дек 2017, 19:51

Огромное спасибо! Задумываюсь о переносной лебедки..., грибы, покатушки, весна дорога на дачу и т.д. В 95% ситуаций постоянно не нужна. Я так понимаю, что советуете Стократ 6000. Если Вы купите, то можно будет у Вас её посмотреть?
С Уважением Кирилл

NAU
Майор
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 00:52
Автомобиль: Padjero-4 3.0 Instyle (2012)

Re: Тестирование переносных лебедок.

Сообщение NAU » 21 дек 2017, 14:08

Вопрос в том, когда я ее куплю :))) Что-то с финансами не до баловства...
А тут еще недавно увидел стационарную лебедку 4х4 за 15 тыщ... И призадумался. Это же дешевле, и удобнее все же... С установкой наверно будет по деньгам как Стократ.
Если скрытно в бампер поставить то и с регистрацией изменений вроде не должно быть проблем...
Одним словом я что-то в раздумьях и жадности :)
Чем хороша наша страна, так это полной предсказуемостью, что все пойдет не предсказуемо.

Ответить

Вернуться в «ТЮНИНГ, ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИМОЧКИ»