Скрипит/свистит не всегда, иногда полная тишина, иногда свистит так, что и за 10 метров слышно.
Так как проявлялся сей звучёк временами и никак на функциях систем и автомобиля в целом не сказывался, на сервис я не торопился. Однажды был рядом с официалами зашёл и рассказал мастеру СТО о своем подозрении на ролик натяжителя, он в свою очередь выдвинул версию о слабо натянутом ремне, но как свистит ремень я себе представлял, данный же звук был несколько иного характера, короче он предложил мне незамедлительно заехать на сервис, но времени у меня небыло и вот собрался я только сегодня.
Конечно по закону подлости сегодня ничего не свистело, ни при выезде из гаража, ни у официалов не смотря на -27С за бортом. Полная тишина!
Мастер сказал в начале, что звук надо ловить (т.е. говоря нормальным языком приезжать тогда, когда он отчётливо слышен). После сказал что всё равно загонит машину на СТО и послушают стетоскопом.
Каково же было моё удивление когда он явился минут через десять и объявил, что виной всему гидромуфта?!
В двух словах:
оказывается наш вентилятор охлаждения (на дизельной версии 3,2) имеет не совсем прямой привод от двигателя, как я считал раньше, а косвенный как раз через эту гидромуфту. Когда гель в гидромуфте холодный, то вентилятор крутится не активно (его можно остановить пальцем), после же того как гель в гидромуфте нагревается он загустевает и вентилятор начинает крутиться на полную скорость, активнее охлаждая радиатор.
Так вот приведённый мною выше звук по мнению мастера СТО проявляется в следствии возникшего в муфте люфта.
По моей заявке и заключению мастера инженер по гарантии должен завтра принять решение, гарантийный ли случай и организовать доставку новой детали. О чём меня обещали известить в течении 10 дней.
Пробег у меня 18 т/км.
Если кто в теме прокомментируйте пожалуйста, ну, а кто не в теме тот будет предупреждён о возможной заморочке.
