Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

NAU
Майор
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 00:52
Автомобиль: Padjero-4 3.0 Instyle (2012)

Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение NAU » 22 апр 2016, 12:11

Пришла пора замены колес. Снимаю Wrangler DuraTrac 265/70/17, который пробежал 75 000 км.
Общие предпосылки
Стал замечать, что зимой, а это 4-я зима для данного комплекта, поведение колес несколько изменилось. То пробуксуют в привычных условиях, то АБС стал проявляться там, где его раньше не видели, и однажды в поворот вошел не как всегда. Поворот отлично знакомый, скорость обычная, но… В тот раз колеса чуть дрогнули, потащило их к обочине наружу поворота. Совсем чуть чуть, но намек был сделан.
В грязи, которую раньше проходил замечая только разлетающиеся комья земли, непривычно часто стала мигать стабилизация.
Я не хочу сказать, что резина критически перестала тормозить зимой и грести в колее. Она начала давать понять, что устала. Заметно потерлись боковые шашки, а около 15 000 км назад передние колеса пришлось перекидывать на заднюю ось, т.к. от них заметно возрос шум.
Краткий итог.
За 75 000 км всесезонного пробега в режиме 80/20 асфальт/бездор, на 60-й тысяче становиться отчетливо заметен связанный с износом гул от передних колес, а на 75-й тысяче заметно не критичное снижение свойств. При этом потеря высоты протектора чуть больше половины, т.е. остаток 6 мм от исходных 14.
Не могу похвастаться экстремальными маршрутами, но за все поездки с Немодным клубом, в которых я участвовал, ни разу не разбортировался. Диск стоковый, давление спускал до 0,8. (о поездках и мероприятиях см. БЖ). Смутно припоминаю какой-то рекламный текст про эту резину, в котором говорилось про улучшенную конструкцию чего-то там для надежного усаживания на диск. Наверно это работает…
Основная причина замены.
В принципе, колесики еще бы походили минимум до осени. Но. Вот не могу вспомнить, может приложил я где-то правое заднее?..Нет, ничего в голове не всплывает. А случилась с ним — восьмерка.
На скорости от 80 км/ч стал появляться эффект шимми, вибрация пошла не пойми откуда. При торможении стала ощущаться неравномерность схватывания… и не понять откуда она идет… И это при новых передних тормозных дисках и свежебалансированных передних колесах. Проверили всю подвеску. Подозрительного не нашли. Поехал еще раз на балансировку. Оппа! Заднее правое восьмерит. А летом отпуск и свободных денег на комплект как бы нет… Балансируем. Удалось сместить комфортную скорость до 100 км/ч и предполагаем так ездить до осени.
И тут — бац! Небольшое денежное вливание, со стороны откуда уже не ждал, и с другой стороны — приглашение поехать в сторону Волги на 3 майских дня. Решено — ищем комплект.
Приближение новой эры
Была у меня идея поставить Wrangler Kevlar MT В 33-м размере. Но прикидывая свои поездки, их частоту и то, что комплект будет на все сезоны, отказался от этой мысли. К отказу дополнительно подтолкнул отчет А.Мочалова, который сравнил Дюратрак и Кевлар. Он говорит, что по зиме Кевлар ощутимо хуже, а по проходимости, в сравнении с Дюратраком, разница в нюансах. Мне до мочаловских маршрутов далеко, мощь боковины Кевлара не особо нужна, в глубокие говны не лазию, так что не изгаляемся и берем проверенный и полностью удовлетворяющий Дюратрак.
Размер? Сперва хотел 285/70/17. Это 33-й, который как раз встает в П-4, если удалить нижние отражатели под передним бампером и чуток подрезать его снизу. Но опять же — цель? Не так часто я катаюсь чтоб ради выезда раз в три месяца ежедневно крутить такие катки. Расход, нагрузка… Зачем? И цена — 14 500 (!) за колесо. Мне не настолько повезло… А надо 5 шт, т.к. запаска у меня (ха-ха-ха) штатный Бриджстоун Дуэлер Н/Т 265/65/17. Не подъемно.
Начал искать в прежнем размере, т.е. 265/70/17. Добрые люди подсказали где поспрашивать чтобы по нормальной цене. Спросил. Такого размера нет в наличии, зато есть 255/75/17. Хм… Сразу ответить я был не готов.
Принятие решения

Первым делом лезем в калькулятор глядеть что измениться

Изображение

Видим хоть и незначительное, но увеличение радиуса, что сразу же радует. Но не торопимся, смотрим ширину. Тоньше, на 1 см. Критично ли? Заметить на глаз 0,5 см сужения с каждой стороны… Я вас умоляю… Так что принимаем как не критичное для чувства прекрасного.
Теряем ли тяговое усилие, которое способны развивать колеса? Пятно контакта должно увеличится в длину за счет радиуса и сузиться за счет ширины примерно на одни и те же значения. Значит не теряем. А может быть даже выигрываем т.к. ИМХО, более длинное пятно лучше, эффект гусеницы более явный.
В сопротивлении качению должны выиграть, т.к. колеса чуть тоньше. С другой стороны, закапываться должны лучше, но рисунок А/Тшный, глубоко не зароет. Принимается.
Клиренс на 255-х, хоть и на 6 мм, но я все же увеличиваю. Пустячок а приятно.
Глядя на зазоры в арках при нынешних колесах, возникает подозрение, что перед установкой нового размера нижние отражатели на бампере все же придется снять. Но я это и так собирался сделать.
К тому же, т.к. разница радиусов 265 и 255 (даже с учетом износа первых) не так разительна как 265 и 285, я теперь могу поставить на запаску одно из старых колес, выкинув наконец-таки с нее штатный Бридж.

Ради интереса сравниваем 255-е и недавно вожделенные 285-е и видим, что отставание конечно есть, но не фатальное, что еще больше примиряет с действительностью.

Изображение

Вспоминаем цену: 14 500 за 285-е и 12 000 за 255-е. В пересчете за комплект из 4-х колес это уже серьезно.
Вспоминаем слова суровых практиков о пользе больших колес. Умные люди как-то говорили, что максимально доступные мне (без серьезных переделок) 33-и, просто позволят застрять на 20 метров дальше, так что при неукротимой тяге в пампасы разумнее ставить лебедку, а не увлекаться радиусом и агрессивностью протектора.
Что же имеем в итоге? Я надеюсь на то, что за счет некоторого увеличения радиуса и небольшого уменьшения ширины, как минимум, не теряю в проходимости относительно нынешней, а скорее всего, даже немножко улучшаю ее при существенной экономии бюджета.
Еще можно вспомнить соотношение массы автомобиля и ширины колес. Но мне кажется, что в моем случае уменьшение ширины существенным образом не скажется на способности машины ехать вниз, а вот ехать вперед ей будет чуточку легче. Эту мысль хорошо иллюстрирует такой старый ролик. Обратите внимание на ширину колес.

https://youtu.be/nq2jY1trxqg

Одним словом, заказываю 255/75/17 и в субботу снимаю отражатели с бампера.
Чем хороша наша страна, так это полной предсказуемостью, что все пойдет не предсказуемо.

Аватара пользователя
krikss
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:39
Автомобиль: Монтеро III 3,5 АКПП
Откуда: М.О. г. Балашиха

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение krikss » 22 апр 2016, 12:53

ЭЭЭЭх, нравится мне обстоятельность товарища Алексея, все по полочкам разложил, себя успокоил, резину нужную заказал, и другим дал возможность подумать.
ПыСы. у меня штатная 265/70/16, поставил 265/75/16 на диски в вылетом -10, цепляет спереди и сзади, сзади поборол, спереди фиг, НО на родном диске этот размер встает на раз и при вывернутых колесах нигде не цепляет, но я уже все где надо подрезал)))) в понедельник БФГ буду переставлять на родные пауки. Так что возможно и тебе не придется ничего подрезать и снимать.
Очередной раз завидую))))) мне дюрантаки только на следующий год грозят)))).

Аватара пользователя
krikss
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:39
Автомобиль: Монтеро III 3,5 АКПП
Откуда: М.О. г. Балашиха

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение krikss » 22 апр 2016, 13:03

По поводу ролика, ширина колес не очень важна, если при погружении в гОвна есть на что погрузиться, т. е. под определенной толщиной грязи есть твердый грунт, тогда узкие колеса продавливают грязевую кашу, цепляются за грунт и вперед, а если эта каша чуть грубже осей?
Из военного прошлого, одна банановая республика....
камазы в грязи застревали, их БТРами оттаскивали и вперед пускали зилы-131, они на своих узких (по сравнению с камазовскими) колесах опускались в грязь и продавливали ее до твердого грунта, и потиху ползли, камазы так не могли из-за ширины своих колес

NAU
Майор
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 00:52
Автомобиль: Padjero-4 3.0 Instyle (2012)

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение NAU » 22 апр 2016, 14:25

krikss писал(а):По поводу ролика, ширина колес не очень важна, если при погружении в гОвна есть на что погрузиться, т. е. под определенной толщиной грязи есть твердый грунт,
Это конечно да. По этому я и указал в тексте про соотношение масса/ширина.

Если бы я покорял заболоченные участки, то конечно озаботился таким соотношением. Но я туда тупо боюсь. Эта машина не для них. Поэтому лайт. А в нем я предполагаю резать гущу как в ролике и пусть это будут не широкие колеса, ну и чтоб грязевой валик перед колесом поменьше был.

Я так полагаю, что эффективно остановить погружение 2,5 тонн в глубокий говнолин можно "от 35-х" колес, спущенных до 0.8 хотя бы. Поставить такие к нам можно, прецедент создан, но это не мой бюджет :)
Чем хороша наша страна, так это полной предсказуемостью, что все пойдет не предсказуемо.

Аватара пользователя
krikss
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:39
Автомобиль: Монтеро III 3,5 АКПП
Откуда: М.О. г. Балашиха

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение krikss » 22 апр 2016, 15:21

NAU писал(а):Поставить такие к нам можно, прецедент создан, но это не мой бюджет :)
Ты Сибиряка имеешь ввиду?

NAU
Майор
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 00:52
Автомобиль: Padjero-4 3.0 Instyle (2012)

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение NAU » 22 апр 2016, 15:46

угу, его родимого
Чем хороша наша страна, так это полной предсказуемостью, что все пойдет не предсказуемо.

Аватара пользователя
krikss
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:39
Автомобиль: Монтеро III 3,5 АКПП
Откуда: М.О. г. Балашиха

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение krikss » 22 апр 2016, 15:56

NAU писал(а):угу, его родимого
(шопотом) товарисЧ Денис явно автоизвращенец, мне кажется его четверка очень жутко смотрится, хотя для гОвен самое то....

Аватара пользователя
martkotur
Старший сержант
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 23:26
Автомобиль: Pajero IV 3.0 AT
Откуда: Москва

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение martkotur » 22 апр 2016, 16:14

Дык широкая резина или травиться - сугубо песчаные, болотистые и прочие рыхлые грунты для увеличения площади опоры. А по верхней грязи рулит узкая. Поэтому на раскисших грунтовках нивы на штатке и прут :)
Особенно доставляют травящиеся в случае верхней грязи, а потом мылящие до посинения :)
Рву шаблоны. Дорого.

Аватара пользователя
krikss
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:39
Автомобиль: Монтеро III 3,5 АКПП
Откуда: М.О. г. Балашиха

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение krikss » 22 апр 2016, 16:21

martkotur писал(а):Особенно доставляют травящиеся в случае верхней грязи, а потом мылящие до посинения :)
а какой вариант тогда остается?

Аватара пользователя
martkotur
Старший сержант
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 23:26
Автомобиль: Pajero IV 3.0 AT
Откуда: Москва

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение martkotur » 22 апр 2016, 16:30

krikss писал(а):
martkotur писал(а):Особенно доставляют травящиеся в случае верхней грязи, а потом мылящие до посинения :)
а какой вариант тогда остается?
Штатное давление и понижайка. :) Чуть газу. Мылим, плывем, но едем. Даже штатка на оборотах худо-бедно чистится. Плюс мыля верхние сопли раскидывает до твердого. Проблемы в основном если встали. На малых резина в слики, на больших - уйдешь в грунт в ямку :( Тут уже можно попробовать стравиться. А лучше тупо сунуть антибукс и ехать дальше :)
Рву шаблоны. Дорого.

Аватара пользователя
krikss
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:39
Автомобиль: Монтеро III 3,5 АКПП
Откуда: М.О. г. Балашиха

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение krikss » 22 апр 2016, 16:42

И цепи в помощь!))))

Аватара пользователя
martkotur
Старший сержант
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 23:26
Автомобиль: Pajero IV 3.0 AT
Откуда: Москва

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение martkotur » 22 апр 2016, 16:46

Цепи не цепи, но колеса и клиренс - самое нужное по грязи. После прослойки между креслом и рулем :) На лысой шоссейке хоть обпонижайся и обтравись по грязи - не поедет :)
Рву шаблоны. Дорого.

Аватара пользователя
martkotur
Старший сержант
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 23:26
Автомобиль: Pajero IV 3.0 AT
Откуда: Москва

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение martkotur » 22 апр 2016, 16:55

А наличие мощной лебедки, 6-8 полутораметровых сендтраков и штурмана позволяет проползти даже на шоссейке редкостные говна :)))))))))
Рву шаблоны. Дорого.

Аватара пользователя
krikss
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:39
Автомобиль: Монтеро III 3,5 АКПП
Откуда: М.О. г. Балашиха

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение krikss » 22 апр 2016, 17:05

martkotur писал(а):А наличие мощной лебедки, 6-8 полутораметровых сендтраков и штурмана позволяет проползти даже на шоссейке редкостные говна :)))))))))
да видели мы, видели))))

Аватара пользователя
martkotur
Старший сержант
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 23:26
Автомобиль: Pajero IV 3.0 AT
Откуда: Москва

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение martkotur » 22 апр 2016, 17:12

Это слабенькая лебедка и нет сендтраков :)))))
Рву шаблоны. Дорого.

NAU
Майор
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 00:52
Автомобиль: Padjero-4 3.0 Instyle (2012)

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение NAU » 27 апр 2016, 13:24

Поставил новый комплект Дюратрака 255/75/17

На новых лабутенах конь выглядит вот так
Это 255/75/17

Изображение

На старых выглядел так
Это 265/70/17

Изображение

Т.е кардинальных перемен не случилось, а на фото, по моему, так вообще не видно. Про реальность могу сказать что некоторая, чуть бОльшая высота резины глазом отмечается. Но скорее всего это временно. Скоро я перестану замечать эту незначительную разницу.

Геометрические изменения:

было 31,6
стало 32.1

или

стало на 6 мм выше
и на 1 см уже.

Поступали просьбы взвесить те и те. Я старался но, увы, не получилось. Дома не оказалось ни безмена ни бытовых весов, станок на шиномонтаже взвешивать не умел, на прилежащей мойке и сервисе ничего не нашлось.
Могу высказать оценочное суждение, что если в одном месте чуть убыло, а в другом почти столько же прибавилось, то разница в массе не должна как-то сильно измениться. К тому же значительный износ 265-х не позволил бы провести корректное сравнение с новыми.

А вот фактические размеры снял. Измерения проводил как учил AlekseyKlimov по методике, полученной от пресс-службы Nokian, а именно, по всей ширине протекторной ленты (фото со страницы Климова).

Стык протекторной ленты и боковины

Изображение

Правильно вот так

Изображение

Вот что получилось.

Это 265/70/17

Изображение

Это 255/70/17

Изображение

Еще измерил высоту от примыкания диска до стыковочного шва.

Это 265/75/17. Тут плохо видно… Это 140 мм

Изображение

А это 265/70/17. Опять же не совсем точно отснято… Это 130 мм.

Изображение

Измерения не претендуют на какую то истину и срыв покровов. Возможно, производитель измеряет как-то иначе, или я умудрился взять рулетку с погрешностью в 1,5 см. Однако, у меня получились вот такие цифры.

Кстати говоря, возможно тут кроется первопричина не утихающих дискуссий на тему "у меня колесо цепляет бампер". Много читал диалогов про то что у кого-то 265-е шваркают по пластику, а у кого-то нет. Вот у меня не скребли. Ответ почему, по-моему нагляден. Правда не стоит забывать, что передний бампер плохо держит фронтальную нагрузку. Если немного пободать сугроб, грязь, поросоль, и ДАЖЕ частенько ездить на высоких скоростях по трассе, бампер немного поджимает внутрь. Лечиться просто, нужно только не стесняться. Монтажку в руки и рычагом, уперев в колесо спереди, отжимаем бампер вверх. Действовать нужно решительно, но без фанатизма.

Но это не главное :) Цифры, рулетки — скукота. Как говориться "ты не мудри ты пальцем покажи". Показываю. Пластик не снимался, бампер не резался. Для придания бамперу исходного положения при установке применялась монтажка.

Расстояние до переднего бампера. Руль прямо. Зазор 3,5 см.

Изображение

Руль вывернут на некоторый угол, при котором колесо максимально приближается к бамперу. На глаз около 1 см.

Изображение

Поступали вопросы: "а как с таким зазором в грязи?" и "а как это зимой?"
В грязи это пофиг. Грязь колесо не заклинит и бампер не оторвет. Ее выдавит.
Зимой это тоже пофиг т.к. колесо может конечно немного пошваркать о наросшую наледь (слышно гораздо лучше чем грязь), но вреда, как мне кажется, нанести не сможет. Во всяком случае у меня за 4 года ни разу не случалось. Колесо трением быстро проплавит наледь обеспечив себе минимально необходимый зазор. В крайнем случае, если психика не выдерживает звуков, можно отколупнуть отверткой.

В завершение поста общие впечатления.

За счет чуть более узкой резины машина легче пошла накатом. Отличие не радикальное, но заметно.
У 255-й резины по сравнению с 265-й выше индекс нагрузки и скорости. Полагаю за счет этого рулиться она ощутимо легче, боковина хоть и выше но похоже более жесткая. На основании более высоких индексов ожидаю что и износ будет чуть медленней. Посмотрим.
Теперь с уверенностью можно говорить что резина тихая. На новом комплекте тишина. Старый комплект постепенно по мере износа прибавлял гудения на скоростях от 80, которое, впрочем, было вполне терпимо и не мешало. Сейчас совсем хорошо.
При движении на малых скоростях старый комплект ощущался шестеренчатым. Не сильно но было. На новом катится очень гладко.
Высота нового протектора 14 мм для наиболее крупных шашек, но она не постоянна для разных зон. Центральная чуть пониже, боковые шашки чуть повыше.
Проверка в грязи пока что впереди.
Вообще надо сказать спасибо Денису aka Cibiryak за то что обратил мое внимание на этот размер и не только обратил, но и предоставил по весьма весьма привлекательной цене.
Чем хороша наша страна, так это полной предсказуемостью, что все пойдет не предсказуемо.

Аватара пользователя
krikss
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:39
Автомобиль: Монтеро III 3,5 АКПП
Откуда: М.О. г. Балашиха

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение krikss » 27 апр 2016, 18:22

:roll: :roll: :roll: :roll: когда уже я доживу до нее.....
спасибо за отчет

biker
Старший сержант
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 15:05
Автомобиль: Pajero 4 3.2

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение biker » 29 апр 2016, 12:00

Хороший отчёт )!
А где резину брали ? Обзвонил все , в 265/60 18 ни где нет , вот сижу и думаю , а порез и тд , где искать((

Грёбаные санкции ((! Но Cooper везде и какой хочешь((

Admin
Администратор
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 14:47
Автомобиль: Pajero4
Откуда: Москва, ЮАО
Контактная информация:

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение Admin » 19 май 2016, 02:27

Согласен, интересный отчёт.
NAU, спасибо.

NAU
Майор
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 00:52
Автомобиль: Padjero-4 3.0 Instyle (2012)

Re: Снимаем Wrangler DuraTrac и ставим его же в новом размере.

Сообщение NAU » 19 май 2016, 16:03

biker писал(а):Хороший отчёт )!
А где резину брали ? Обзвонил все , в 265/60 18 ни где нет , вот сижу и думаю , а порез и тд , где искать((

Грёбаные санкции ((! Но Cooper везде и какой хочешь((
Я брал вот у товарища Cibiryak Он кажется есть на форуме
Чем хороша наша страна, так это полной предсказуемостью, что все пойдет не предсказуемо.

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»