Самостоятельная замена топливного фильтра на 4М41

Аватара пользователя
Terr
Старший сержант
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:35
Автомобиль: Четвёртый чёрный дизель
Откуда: Хабаровск/Москва

Самостоятельная замена топливного фильтра на 4М41

Сообщение Terr » 26 сен 2012, 11:32

Наверно никому не открою никаких секретов по замене топливных фильтров на дизельных автомобилях, но буду рад, если кому-нибудь эта статья будет интересна.

Решил сам сменить топливный фильтр, так по практике знаю что эта процедура не составляет труда (кроме того, что надо постараться открутить фильтр с корпуса ручного насоса фильтра).
Так как в случае с Паджеро 4 доступ к фильтру почти свободный решил не снимать всю конструкцию, а воспользоваться цепным съёмником масляных фильтров.
01.jpg
01.jpg (17.26 КБ) 9836 просмотров
Клеммы аккумулятора не скидываем.
1. Разединяем разъём датчика воды в фильтре.
2. Отсоединяем 2 клипсы крепления разъёма и провода.
3. Для уравновешивания атмосферного давления и отстаточного давления в топливной системе открываем крышку топливнозаливной горловины топливного бака.
4. Приоткрыв клапан для слива воды с фильтра, прокачивая ручной насос, сливаем топливо в приготовленную предварительно для этого ёмкость (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка). Этого можно и не делать, но тогда есть возможность пролить топливо в моторный отсек при демонтаже фильтра.
5. Сдёргиваем 2 топливных шланга, разжав при этом защимы плоскогубцами и стащив их ниже места крепления шланга к патрубкам. Шланги снял, так как они мешали при откручивании съёмником фильтра.
02.jpg
02.jpg (121.91 КБ) 9836 просмотров
6. Непосредственно откручиваем по часовой стрелке с помощью съёмника фильтр. Нужно быть готовым к тому, что из насоса может выбежать небольшое количество топлива. Вынемаем фильтр из подкапотных недр.
7. Откручивая, снимаем с нижней части фильтра корпус датчика воды.
8. Берём новый фильтр, смазываем прокладки топливом, прикручиваем на место корпус датчика воды и непостредственно сам фильтр к корпусу насоса. Пркручивам руками, без применения особых усилий (по аналоии с маслянным фильтром). Для простоты процесса можно обернуть фильтр наждачной бумагой.
03.jpg
03.jpg (52.62 КБ) 9836 просмотров
10. Прокачиваем насос вручную до тех пор, пока не почувствуем сопротивление.
11. Заводим автомобиль и при необходимости прокачиваем ещё раз насос при работающем двигателе.
И не забудьте закрыть топливнозаливную горловину крышкой.

Фильтр использовал вот такой — японский "заменитель" оригинального фильтра.
04.jpg
04.jpg (85.19 КБ) 9836 просмотров
Почему VIC?
Да потому что, эксплуатируя свой дизельный Ниссан Террано на Дальнем Востоке с ним не было никаких проблем. Фильтры VIC до сих пор являются одними из лидеров, устанавливаемых вместо штатных фильтров на японские автомобили на Дальнем Востоке. Не понимаю почему они в Москве не продаются?

До этого фильтр ставил вот такой:
05.jpg
05.jpg (107.5 КБ) 9836 просмотров
Всем удачи в эксплуатации своих авто!
http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/pa ... 4792/#post
Изображение

Аватара пользователя
megranny
Младший лейтенант
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 21:38
Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3,2 Di-D Subaru Forester III
Откуда: ЦФО

Re: Самостоятельная замена топливного фильтра на 4М41

Сообщение megranny » 27 сен 2012, 00:29

Тема была не так давно.Не пользуюсь никакими приспособами-всё от руки,и заворачиваю,и отворачиваю.Шланги тоже не откручиваю-не сдергиваю,просто надо менять топливный после ночной стоянки-ничего и ни откуда не потечет.Вся процедура занимае не боле пятнадцати минут.А,фильтр перед установкой заполняю по край из канистры.Заводится на раз без подкачки и прочей мутоты.

Аватара пользователя
jj-15
Генерал-майор
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 23:09
Автомобиль: Pajero 4 3.2
Откуда: Москва. СВАО.
Контактная информация:

Re: Самостоятельная замена топливного фильтра на 4М41

Сообщение jj-15 » 27 сен 2012, 00:42

шланги можно и не снимать, они не мешают. но тут кому как удобно конечно.

Bart

Re: Самостоятельная замена топливного фильтра на 4М41

Сообщение Bart » 28 сен 2012, 11:31

Я тоже сам меняю... Вот моя ветка про умелые руки: viewtopic.php?f=18&t=2861
Маленький совет - рекомендую купить хомутики и заменить ими штатные зажимы на шлангах. Считаю это удобно, мобильно, надежно... Тем более по мануалу, как бы отсоединяют шланги..., но тут тоже - как кому удобно.

Аватара пользователя
Terr
Старший сержант
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:35
Автомобиль: Четвёртый чёрный дизель
Откуда: Хабаровск/Москва

Re: Самостоятельная замена топливного фильтра на 4М41

Сообщение Terr » 28 сен 2012, 11:47

Вот думаю вот такие поставить на шланги топливопроводов для упрощения снятия шлангов. Хотя отвёртка всегда в машине, но всё же)
хомут-с-бабочкой.jpg
хомут-с-бабочкой.jpg (18.39 КБ) 9808 просмотров
Изображение

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»