Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
Решил создать темку по повуду смены топливного фильтра на Паджеро 4 с дизелем...
В принципе, процедура эта не хитрая и не сложная, но нюансы есть... Это так же как и со сменой тормозных колодок или тормозных дисков... Вроде не сложно, но есть тонкости, что без них просто упаришься колодки поставить...
Прежде всего сразу прикол... Так же как и по смене колодок и тормозных дисков в книге "умелые руки-сделай сам" - это книга "Ремонт без проблем Паджеро 4" - там нихрена нет вот этих мелких важных моментов без которых теже колодки и не поменять!!! Так про смену топливного фильтра там вообще ничего нет!!!! Вот такая книга! Есть как водичку у нас с него слить, но как его снять и новый поставить.., как отсоединять от него топливопроводы, датчики.., снимать с крепления, откручивать - ничегошеньки нет... Вот так то....
Поэтому предлагаю собраться и этот технологический процесс расписать в этой ветке, чтоб самим без проблем делать эти простые и необходимые вещи... Обязательно посмотрел пареллельные форумы наших коллег. Да, там обсуждалось, но тоже все как в книге "Ремонт без проблем..."... Я вообще там не нашел ответа на вопрос "как топливопроводы отсоединять?" и "надо ли это делать?", как и ответа на вопрос "как промывать отстойник, датчик?"...
Прежде всего я уже достал мануал Паджеро 4 на английском и посмотрел в нем.. Сделаю перевод и выставлю все схемки тут. Там вроде все расписано, но тоже много вопросов на которые необходимы ответы - как это все делается...
В принципе, процедура эта не хитрая и не сложная, но нюансы есть... Это так же как и со сменой тормозных колодок или тормозных дисков... Вроде не сложно, но есть тонкости, что без них просто упаришься колодки поставить...
Прежде всего сразу прикол... Так же как и по смене колодок и тормозных дисков в книге "умелые руки-сделай сам" - это книга "Ремонт без проблем Паджеро 4" - там нихрена нет вот этих мелких важных моментов без которых теже колодки и не поменять!!! Так про смену топливного фильтра там вообще ничего нет!!!! Вот такая книга! Есть как водичку у нас с него слить, но как его снять и новый поставить.., как отсоединять от него топливопроводы, датчики.., снимать с крепления, откручивать - ничегошеньки нет... Вот так то....
Поэтому предлагаю собраться и этот технологический процесс расписать в этой ветке, чтоб самим без проблем делать эти простые и необходимые вещи... Обязательно посмотрел пареллельные форумы наших коллег. Да, там обсуждалось, но тоже все как в книге "Ремонт без проблем..."... Я вообще там не нашел ответа на вопрос "как топливопроводы отсоединять?" и "надо ли это делать?", как и ответа на вопрос "как промывать отстойник, датчик?"...
Прежде всего я уже достал мануал Паджеро 4 на английском и посмотрел в нем.. Сделаю перевод и выставлю все схемки тут. Там вроде все расписано, но тоже много вопросов на которые необходимы ответы - как это все делается...
- Igorjasha
- Ефрейтор
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 23:14
- Автомобиль: Pajero-4 Wagon ,DIZEL-3.2(ROLF:-)АКПП
- Откуда: М.О. г.Балашиха
- Контактная информация:
Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
Вопрос очень интересен, мне только предстоит самому менять 

Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
Перевел я с мануала порядок действия.... По ходу уточняем...
Прежде всего фото самого фильтра. Как я ходил по форумам и читал рекомендации, то пришел к выводу, что все же НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется пользовать оригинальный фильтр... Если там воздушный, фильтр салона можно поставить неоригинал, то масляный и топливный все же лучше ставить оригинальные... По ТТХ топливный оригинальный фильтр 5 мк. А вот неоригиналы бывают разные..., так что сами принимайте решение для себя..., но для себя я уже решил... Уже приобрел оригинал Митсубиши от Денсо. Для справки - у нас вся топливная изготовлена этим производителем, и не только топливная...
Вот он стоит в моторном... Куча топливопроводов к нему подходит так как к нам официальная поставка идет с подогревом... Этот подогрев очень нужная вещЪ.
Прежде всего фото самого фильтра. Как я ходил по форумам и читал рекомендации, то пришел к выводу, что все же НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется пользовать оригинальный фильтр... Если там воздушный, фильтр салона можно поставить неоригинал, то масляный и топливный все же лучше ставить оригинальные... По ТТХ топливный оригинальный фильтр 5 мк. А вот неоригиналы бывают разные..., так что сами принимайте решение для себя..., но для себя я уже решил... Уже приобрел оригинал Митсубиши от Денсо. Для справки - у нас вся топливная изготовлена этим производителем, и не только топливная...
Вот он стоит в моторном... Куча топливопроводов к нему подходит так как к нам официальная поставка идет с подогревом... Этот подогрев очень нужная вещЪ.
- Вложения
-
- 0720j.jpg (122.77 КБ) 174242 просмотра
-
- 0722a.jpg (114.66 КБ) 174242 просмотра
-
- 0724d.jpg (71.98 КБ) 174242 просмотра
-
- 89290002.jpg (241.7 КБ) 174242 просмотра
-
- 99158547.jpg (53.38 КБ) 174242 просмотра
Последний раз редактировалось Bart 20 фев 2012, 22:33, всего редактировалось 1 раз.
Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
Как пишут коллеги - снимать топливные шланги и отсоединять электро разъемы не обязательно... Снять придется только датчик со сливным, а сам патрон фильтра откручивать от насоса там на месте... Как и прикрутить новый - тоже нет особых трудностей.... При этом порядок остается - открыть бак и уровнять давление, слить воду, отсоединить и открутить датчик воды, открутить патрон фильтра (прикручен без особых усилий)..., смочить топливом резиновые уплотнители нового фильтра, прикрутить новый фильтр (без применения особых усилий при затяжке), установить датчик со сливным, разъем.., закрыть бак.., прокачать помпу...
Вроде теоретически таков порядок.....
Вроде теоретически таков порядок.....
- EvilKID
- Младший сержант
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 08:23
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3.2 D 2008 г. АКПП
- Откуда: Псков
- Контактная информация:
Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
Вот спасибо, Bart! Как раз делаю себе ТО-60. Всё поменял. остался только топливный фильтр... сунулся туда - да отложил это дело... как-то уж замудрёно там всё на первый взгляд! А по твоей инструкции, думаю, всё станет проще! Спасибо!
Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
Там при смене вроде наши коллеги пишут, что удобно вначале зеркало поставить и определиться что-куда... Откручивать можно руками обернув наждачкой патрон фильтра, чтоб не скользило...
Отсоединить провод датчика и открутить патрон фильтра вместе с датчиком. Датчик снять потом... Не забыть провести слив, а то может, при откручивании ливануть...
Вроде теория такова...
Кто будет менять, пожалуйста, черкните про нюансы!
Отсоединить провод датчика и открутить патрон фильтра вместе с датчиком. Датчик снять потом... Не забыть провести слив, а то может, при откручивании ливануть...
Вроде теория такова...
Кто будет менять, пожалуйста, черкните про нюансы!
Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
Меня волнует такой вопрос-откуда в переводе три обрато-возвратки,точнее КУДА? По логике в бак,но почему 3 шт?И в мороз обратка в бак должна быть теплая,а у меня к примеру теплая только сейчас одна,и это сейчас- после установки бандажного подогревателя на топл фильтр.И в баке на топливоприемнике всего 2 штуцера-подача и обратка.
Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
По чести я не замарачивался этим.... Но... Я сейчас заглянул в Exist там есть эти схемки по топливной системе и указаны топливопровоы куда идут.. Там можно посмотреть...sergyes писал(а):Меня волнует такой вопрос-откуда в переводе три обрато-возвратки,точнее КУДА? По логике в бак,но почему 3 шт?И в мороз обратка в бак должна быть теплая,а у меня к примеру теплая только сейчас одна,и это сейчас- после установки бандажного подогревателя на топл фильтр.И в баке на топливоприемнике всего 2 штуцера-подача и обратка.
Посмотрел и вроде так - 4 и 6 идут в бак...., 3 в топливный насос..., 5 обратка от после насоса....
Перевод вроде правильный делал... Хмммм....
Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
професора!!!
шаги:
1) покупаете за 120 рублей в магазине авто запчастей цепной съемник под ключ для снятия маслянных фильтров,
2) отсоединяете штекер датчика воды и аккуратно ровно в вертикальное положение выводите провода, что бы когда будет крутиться фильтр - не отломать провода.
3) просовываете съемник снизу на фильтр , берете головку с воротком и аккуратно без интузиазма откручиваете фильтр,
Все очень удобно и не надо разбирать пол машины.
ставим новый фильтр в обратном порядке.
(данный съемник пригодиться и для снятия маслянного фильтра)
удачи.
шаги:
1) покупаете за 120 рублей в магазине авто запчастей цепной съемник под ключ для снятия маслянных фильтров,
2) отсоединяете штекер датчика воды и аккуратно ровно в вертикальное положение выводите провода, что бы когда будет крутиться фильтр - не отломать провода.
3) просовываете съемник снизу на фильтр , берете головку с воротком и аккуратно без интузиазма откручиваете фильтр,
Все очень удобно и не надо разбирать пол машины.
ставим новый фильтр в обратном порядке.
(данный съемник пригодиться и для снятия маслянного фильтра)
удачи.
Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
В принципе так все и было описано ранее.... Ну кроме специального ключа для фильтров, так как коллеги пишут, что вполне руками можно справиться... Но раз речь про ключ, то вот варианты ключей для фильтров.
Три варианта - типа "краб", типа "чаша" и цепной.... Все предназначены для фильтров. У нас для снятия-установки топливного и масляного фильтров...
Три варианта - типа "краб", типа "чаша" и цепной.... Все предназначены для фильтров. У нас для снятия-установки топливного и масляного фильтров...
- Вложения
-
- 84cba3ff08156e3832ba383.jpg (53.45 КБ) 174242 просмотра
-
- 11971b.jpg (29.11 КБ) 174242 просмотра
-
- ata0418.jpg (98.54 КБ) 174242 просмотра
Последний раз редактировалось Bart 20 фев 2012, 22:35, всего редактировалось 1 раз.
- LugTerr
- Подполковник
- Сообщения: 1083
- Зарегистрирован: 19 янв 2011, 18:18
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV, дизель 3.2, АТ
Nissan Terrano, дизель 2.7, АТ - Откуда: Хабаровск/Москва
Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
Вот сколько раз менял топливные фильтры на дизелях ниразу не заморачивался со шланчиками и с датчиками. Правда в первый раз торопился и местами перепутал подающийи напорный шланги.
Неужели в чём-то особенность замены топливного фильтра в Паджеро4???
Скоро менять - посмотрю что там к чему).
Неужели в чём-то особенность замены топливного фильтра в Паджеро4???
Скоро менять - посмотрю что там к чему).
Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
на хрена все снимать , меняю часто - два-три раза в год ( солярка -гамно , да и не оригиналы ставлю). Замена -3-4 минуты, открутить снизу датчик , ( если не удобно , то вынуть из разъёма ) и открутить фильтр, смазать резинки, прикрутить фильтр ( если снимали с проводом, то сначала прикрутить датчик) , затянуть сильно от руки, накачать вручную доплива и поехали... 

Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
ключи все хорошие но немного не то.
"двух рядная цепь и шестигранник на этой цепи"
похоже на съемник с однорядной цепью который с ручкой на фото , только у того вместо ручки шестигранник, на который одевается головка с воротком.
"двух рядная цепь и шестигранник на этой цепи"
похоже на съемник с однорядной цепью который с ручкой на фото , только у того вместо ручки шестигранник, на который одевается головка с воротком.
Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
Вначале думал дать ссылку, но потом решил перепостить сюда... На параллельном форуме наш коллега тоже выложил свой отчет: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 10&t=85750
Vic62-Slon писал(а):Сегодня, точнее уже вчера, заменил топливный фильтр. Смена предельно проста. Фильтр откручивал и закручивал цепным накидным ключиком. Немного не понравилось, оставляет следы, на новом видно. Лучше или ленточный или накидной. Может как нибудь заменю ключ, т.к. им и масляный фильтр откручивать удобно. Правда, масляный откручиваю петлей из какого то ремня, прибитой к метровой пакле. Лучше не придумать, но топливный не удобно откручивать такой приспособой.
1 Отсоединить клемму датчика воды.
2 Фильтр поставил такой. В комплекте идет и резиночка, точнее кольцо уплотнительное.
3 Результат вот. Жалко след от цепи ключа остался, но на 50-60 ткм теперь хватит, если соляра будет нормальная.
4 Ржавая муть. От этого я конечно был в шоке. Причем когда открутил спускник , вода почему то не пошла. Может я мало открутил. Но зато когда сливал солярку из фильтра в ванночку, это г… просто шокировало. Сколько же этот фильтр не менялся? А может топливо такое. Сам заправляюсь на Лукойле и на Фаэтоне.
5 Пробка фильтра. В углублении была спрессована толстым слоем ржавчина. Еле отмыл её смывкой, для тормозов. Хотя пришлось ее и механически «расковыривать». Кстати классная смывка, все смывает и масло и пр. грязь техническую. Для Питерцев выдаю маленький секрет. Везде подобная жижа, а по составу она практически едина, стоит 250-270 руб. Дешевле не видел. На Маршале, на Казакова я ее нашел по 150 руб. Даже не жалко было лить и мыть ею движок, т.к. грязный внизу от протечки масла.
Да! Датчик работает действительно интересно. При том что на стержне и на черном подвижном цилиндрике нет проводов и доп контактов, Омметр показывает разные показания при его нахождении внизу и в верху. Точно как в умной книге написано.
6. В конце просто помпой немного покачал, спустил воздух через болт-пробку, в верху насоса.
Удачи.
Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
Есть сразу инфа:
Прежде всего то, что не рекомендуют пользоваться цепным ключом, так как он царапает и даже деформирует корпус фильтра...
Есть советы наших коллег, что снимать как по мануалу, то есть отсоединять трубки..., откручивать весь блок топливного фильтра... Просто на место штатных уплотнителей, то есть хомутиков, приобрести обычные на закрутках хомутики....
Прежде всего то, что не рекомендуют пользоваться цепным ключом, так как он царапает и даже деформирует корпус фильтра...
Есть советы наших коллег, что снимать как по мануалу, то есть отсоединять трубки..., откручивать весь блок топливного фильтра... Просто на место штатных уплотнителей, то есть хомутиков, приобрести обычные на закрутках хомутики....
Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
Зашел сегодня в автомагазин и начал подбирать ключЪ для смены и масляного и топливного фильтра...
Сразу цепной отставил в сторону из-за нанесения им повреждений на корпус фильтра. Хотя замечу, что можно было бы тряпочку подложить, чтоб не царапало и не гнуло... Но все равно..., мне что-то цепной не "улыбнулся", как и ленточный... У них рукоядка сбоку, а я смотрю, что у нас эти фильтры (особенно масляный) стоят в тесноте, чтоб еще сбоку рычагами ворочать и откручивать. К масляному вот только с низу можно подобраться. Так же с клещами там не весело будет... Поэтому я смотрел чаши и крабы. Чаш под наш масляный я ненашел, хотя в автоцентре Грант выбор большущий. Говорят, что большой у нас масляный фильтр и чаш таких нет... Рекомендовали краба. Открыли мы упаковку с крабом, а я как раз прихватил оба фильтра и переходник от своего набора инструмента... Примеряли... Все нормально.. Поэтому взял я себе краба. Спец высказался, что в принципе руками можно все откручивать и закручивать, так как усилий в этом деле не надо и даже сила тут лишнее, но ключЪ этот нужен будет так как бывает, что соединение "прикипает" и при откручивании все же надо хороший обхват...
Цена вопроса 490 рублей.
Сразу цепной отставил в сторону из-за нанесения им повреждений на корпус фильтра. Хотя замечу, что можно было бы тряпочку подложить, чтоб не царапало и не гнуло... Но все равно..., мне что-то цепной не "улыбнулся", как и ленточный... У них рукоядка сбоку, а я смотрю, что у нас эти фильтры (особенно масляный) стоят в тесноте, чтоб еще сбоку рычагами ворочать и откручивать. К масляному вот только с низу можно подобраться. Так же с клещами там не весело будет... Поэтому я смотрел чаши и крабы. Чаш под наш масляный я ненашел, хотя в автоцентре Грант выбор большущий. Говорят, что большой у нас масляный фильтр и чаш таких нет... Рекомендовали краба. Открыли мы упаковку с крабом, а я как раз прихватил оба фильтра и переходник от своего набора инструмента... Примеряли... Все нормально.. Поэтому взял я себе краба. Спец высказался, что в принципе руками можно все откручивать и закручивать, так как усилий в этом деле не надо и даже сила тут лишнее, но ключЪ этот нужен будет так как бывает, что соединение "прикипает" и при откручивании все же надо хороший обхват...
Цена вопроса 490 рублей.
- Вложения
-
- 000fq.jpg (47.82 КБ) 174242 просмотра
Последний раз редактировалось Bart 20 фев 2012, 22:35, всего редактировалось 1 раз.
- megranny
- Младший лейтенант
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 04 фев 2012, 21:38
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3,2 Di-D Subaru Forester III
- Откуда: ЦФО
Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
Менял уже два раза,проблем никаких не испытал,хотя предварительно начитался страшилок про снятие всего узла-тиски и проч.Отворачиваю и заворачиваю руками без каких-бы то ни было приспособ.Отсоединил фишку-открутил фильтр-отвинтил датчик-поставил новое колечко на новый фильтр и т.д.Ничего сложного.Причем ничего не открываю и не выравниваю никакого давления,просто делаю это утром,после того,как машинка ночь простоит в гараже.Использую тоже фильтр Male(Knecht) только цифры KC 83.Стоит ок. 600руб.Менять раз в семь-восемь тык,а страшилки насчет 5мкм,дык сейчас все известные производители фильтров используют хорошую бумагу,возможно даже одного производителя.Когда Таракан был- там Делфи топливная и заявлено там аж 2мкм,пошарившись по Сети нашел,что Fram использует ту же бумагу,что и Delphi с той лишь разницей,что первый стоит семьсот рублей,а второй две тысячи!Хотя масляный фильтр на все авто ставлю Genuine Parts.Так для хохмы-сосед по гаражу работает водилой в фирме и был у него одно время Карнивал с CRDi,они там вообще про топливный забыли и вспомнили только через 80тык,поменял,а старый мы с ним распилили-там и бумаги-то как таковой уже не было,вся в тряпки!Повезло!?Видимо топливо хорошее попадалось,но по топливной вопросов не возникало ни разу.
Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
Я обращал внимание уже на выбор масла и фильтров - не экономьте на важном! Вот ссылка с параллельного форума:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=88535
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=88535
Поэтому - подумайте....Evvd писал(а):Уважаемые форумчане, хочу братиться за советом. Недавно со знакомыми ехали по делам на их Паджеро четвертом, дизель. Перед поездкой они поменяли масло и поставили неродной масляный фильтр Toko, решили съэкономитьВ результате выгнало масло и мы остановились, когда уже услышали металлический стук в двигателе. На станции сказали, что нужно заказывать блок цилиндров, который стоит 8000 долларов. В первом цилиндре лопнули-сгорели кольца и поршень болтался. Перетащили на другую станцию к официалам, которые пообещали, что возможно обойтись проточкой и заказать только ремонтные поршня (на все про все- 2000 долларов). Но когда сняли головку и посмотрели на саму гильзу, то увидели, что лопнувшее кольцо продерло борозду через всю гильзу. И вот теперь не знаем, что делать
Как думаете, есть ли какой нибудь выход, кроме покупки нового блока? Жалко, новая машина - всего 30 тыс прошла. Двигателей на разборке к четвертому паджеро не нашли, к сожалению.
Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
плохо искали!!!!!!!Bart писал(а):Я обращал внимание уже на выбор масла и фильтров - не экономьте на важном! Вот ссылка с параллельного форума:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=88535Поэтому - подумайте....Evvd писал(а):Уважаемые форумчане, хочу братиться за советом. Недавно со знакомыми ехали по делам на их Паджеро четвертом, дизель. Перед поездкой они поменяли масло и поставили неродной масляный фильтр Toko, решили съэкономитьВ результате выгнало масло и мы остановились, когда уже услышали металлический стук в двигателе. На станции сказали, что нужно заказывать блок цилиндров, который стоит 8000 долларов. В первом цилиндре лопнули-сгорели кольца и поршень болтался. Перетащили на другую станцию к официалам, которые пообещали, что возможно обойтись проточкой и заказать только ремонтные поршня (на все про все- 2000 долларов). Но когда сняли головку и посмотрели на саму гильзу, то увидели, что лопнувшее кольцо продерло борозду через всю гильзу. И вот теперь не знаем, что делать
Как думаете, есть ли какой нибудь выход, кроме покупки нового блока? Жалко, новая машина - всего 30 тыс прошла. Двигателей на разборке к четвертому паджеро не нашли, к сожалению.
нужно смотреть и читать форумы
Re: Умелые руки:"Меняем топливный фильтр на дизельном 4М41."
Это то понятно.., но тут мысля про то как недопустить подобное и подумать относительно какое масло заливать, какие фильтры ставить....evgenyyy писал(а): плохо искали!!!!!!!
нужно смотреть и читать форумы