Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 17:36
- Автомобиль: Pajero4, 3.0 , Instyle, White
- Откуда: Ростов на Дону
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
Братья наши славянские давно уже мучаются ценами на бензин, а потому обсосали все что можно по этой теме.
http://vnedorozhnik.net.ua/index.php?sh ... 18&st=1110
http://vnedorozhnik.net.ua/index.php?sh ... 18&st=1110
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
Привет всем.
Внесу и я своих пять копеек
Поставил ГБО на свой паджерик практически как его купил. Купил я его б/у с пробегом 150т.км., двигло 3л. Ставил ГБО т.к. уже давно его не боюсь т.к. это уже 5 машина моя на ГБО Точно не помню что стоит, но центральный блок Lovatto, баллон 80л стоит вемсто третьего ряда седений.
Баллон выступает над полом на 8 см, по этому сделал просто над ним ящик с открываемой дверцей, и обил его материалом под материал обивки низа салона. В этот ящик, вокруг баллона, еще влазит всякой мелочевки: аптечка, рывковый трос 10м, домкрат, огнетушитель и т.д. Установщиков сразу же попросил подогнуть попловок в баке чтобы влазило больше газа, правда они немного перестарались и теперь обратный клапан не срабатывает, но я не парюсь насчет этого т.к. жрет паджеро много и безопастный свобоный объем в баллоне образуется быстро.
Экономия выходит где то в пределах 30% по сравнению с расходами на бензин ( расчет тут простой: газа тратиться больше бенза на 20-30% при цене газа в два раза ниже бенза, ну и плюс еще какойто все таки расход бенза есть на заводку и прогрев) Про мифические расходы на обслуживание ГБО могу сказать только одно: за всю свою историю владения 5 машинами с ГБО, так ниразу ни менял на них ни одной форсунки (правда 2 машины были с ГБО второго поколения). С регулировкой ГБО сталкивался опятьже только с ГБО второго поколения. О! еще вспомнил что один раз менял фильтр газа. Сейчас на второй машине (тойтота раум) нужно ехать на настройку ГБО, чтото стал отключаться, но пробег на этой машине с ГБО 30т.км. На своем паджеро я уже на ГБО откатал около 20 т.км., пока даже фильтр не менял на нем
Из своего опыта скажу, что с ГБО есть такая распрастранненая проблема - это утечка антифириза, изза использования установщиками резиновых труб российского производства, которые ссыхаются со временем и начинают пропускать охлаждайку. Ну и еще наши установщики используют винтовые зажимы на шланги а не пружинные, как все нормальные производители машин, что тоже усугубляет эту проблему. Просачивание тосола происходит только зимой, изза больших перепадов температуры охлаждайки. Но это не большие проблемы, просто при уходе охлаждайки не нужно паниковать, а просто посмотреть на трубки установленные газовщиками и вы с вероятностью в 99% найдете вашу проблему. Возможно эта проблема только для сибири изза наших перепадов температуры
Еще могу сказать, что газ вполне нормально эксплуатировать до -35, после -35 уже как повезет с газом. Бывало так, что в -40 он начинает перемерзать в патрубках (не сам газ конечно, а всякая чача которая в нем присутствует), а возможно и изза того что просто падает давление в баллоне, т.к. температура кипения газа помоему -37 градусов.
Резюме: ГБО это не страшно, но как и все решения он имеет свои плюсы и минусы.
P/S: НИКОГДА не жадничайте и не просите установщиков настраивать газ на супер экономичный режим, обедненая смесь заставляет комп делать позднее зажигание, что вызывает прогар клапанных седел в головке. Нормальный расход газа на ГБО четвертого поколения плюс 20-30% к бензиновому.
Внесу и я своих пять копеек
Поставил ГБО на свой паджерик практически как его купил. Купил я его б/у с пробегом 150т.км., двигло 3л. Ставил ГБО т.к. уже давно его не боюсь т.к. это уже 5 машина моя на ГБО Точно не помню что стоит, но центральный блок Lovatto, баллон 80л стоит вемсто третьего ряда седений.
Баллон выступает над полом на 8 см, по этому сделал просто над ним ящик с открываемой дверцей, и обил его материалом под материал обивки низа салона. В этот ящик, вокруг баллона, еще влазит всякой мелочевки: аптечка, рывковый трос 10м, домкрат, огнетушитель и т.д. Установщиков сразу же попросил подогнуть попловок в баке чтобы влазило больше газа, правда они немного перестарались и теперь обратный клапан не срабатывает, но я не парюсь насчет этого т.к. жрет паджеро много и безопастный свобоный объем в баллоне образуется быстро.
Экономия выходит где то в пределах 30% по сравнению с расходами на бензин ( расчет тут простой: газа тратиться больше бенза на 20-30% при цене газа в два раза ниже бенза, ну и плюс еще какойто все таки расход бенза есть на заводку и прогрев) Про мифические расходы на обслуживание ГБО могу сказать только одно: за всю свою историю владения 5 машинами с ГБО, так ниразу ни менял на них ни одной форсунки (правда 2 машины были с ГБО второго поколения). С регулировкой ГБО сталкивался опятьже только с ГБО второго поколения. О! еще вспомнил что один раз менял фильтр газа. Сейчас на второй машине (тойтота раум) нужно ехать на настройку ГБО, чтото стал отключаться, но пробег на этой машине с ГБО 30т.км. На своем паджеро я уже на ГБО откатал около 20 т.км., пока даже фильтр не менял на нем
Из своего опыта скажу, что с ГБО есть такая распрастранненая проблема - это утечка антифириза, изза использования установщиками резиновых труб российского производства, которые ссыхаются со временем и начинают пропускать охлаждайку. Ну и еще наши установщики используют винтовые зажимы на шланги а не пружинные, как все нормальные производители машин, что тоже усугубляет эту проблему. Просачивание тосола происходит только зимой, изза больших перепадов температуры охлаждайки. Но это не большие проблемы, просто при уходе охлаждайки не нужно паниковать, а просто посмотреть на трубки установленные газовщиками и вы с вероятностью в 99% найдете вашу проблему. Возможно эта проблема только для сибири изза наших перепадов температуры
Еще могу сказать, что газ вполне нормально эксплуатировать до -35, после -35 уже как повезет с газом. Бывало так, что в -40 он начинает перемерзать в патрубках (не сам газ конечно, а всякая чача которая в нем присутствует), а возможно и изза того что просто падает давление в баллоне, т.к. температура кипения газа помоему -37 градусов.
Резюме: ГБО это не страшно, но как и все решения он имеет свои плюсы и минусы.
P/S: НИКОГДА не жадничайте и не просите установщиков настраивать газ на супер экономичный режим, обедненая смесь заставляет комп делать позднее зажигание, что вызывает прогар клапанных седел в головке. Нормальный расход газа на ГБО четвертого поколения плюс 20-30% к бензиновому.
-
- Старший сержант
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 14:40
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV, 2010 3.0 & BMW X1 2.0d Xdrive
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
На все 100% согласен даже была уже проблемка с хомутом)))))) пробежал почти 19000 на газе всё ГУД!!!johnes писал(а):Привет всем.
Внесу и я своих пять копеек
Поставил ГБО на свой паджерик практически как его купил. Купил я его б/у с пробегом 150т.км., двигло 3л. Ставил ГБО т.к. уже давно его не боюсь т.к. это уже 5 машина моя на ГБО Точно не помню что стоит, но центральный блок Lovatto, баллон 80л стоит вемсто третьего ряда седений.
Баллон выступает над полом на 8 см, по этому сделал просто над ним ящик с открываемой дверцей, и обил его материалом под материал обивки низа салона. В этот ящик, вокруг баллона, еще влазит всякой мелочевки: аптечка, рывковый трос 10м, домкрат, огнетушитель и т.д. Установщиков сразу же попросил подогнуть попловок в баке чтобы влазило больше газа, правда они немного перестарались и теперь обратный клапан не срабатывает, но я не парюсь насчет этого т.к. жрет паджеро много и безопастный свобоный объем в баллоне образуется быстро.
Экономия выходит где то в пределах 30% по сравнению с расходами на бензин ( расчет тут простой: газа тратиться больше бенза на 20-30% при цене газа в два раза ниже бенза, ну и плюс еще какойто все таки расход бенза есть на заводку и прогрев) Про мифические расходы на обслуживание ГБО могу сказать только одно: за всю свою историю владения 5 машинами с ГБО, так ниразу ни менял на них ни одной форсунки (правда 2 машины были с ГБО второго поколения). С регулировкой ГБО сталкивался опятьже только с ГБО второго поколения. О! еще вспомнил что один раз менял фильтр газа. Сейчас на второй машине (тойтота раум) нужно ехать на настройку ГБО, чтото стал отключаться, но пробег на этой машине с ГБО 30т.км. На своем паджеро я уже на ГБО откатал около 20 т.км., пока даже фильтр не менял на нем
Из своего опыта скажу, что с ГБО есть такая распрастранненая проблема - это утечка антифириза, изза использования установщиками резиновых труб российского производства, которые ссыхаются со временем и начинают пропускать охлаждайку. Ну и еще наши установщики используют винтовые зажимы на шланги а не пружинные, как все нормальные производители машин, что тоже усугубляет эту проблему. Просачивание тосола происходит только зимой, изза больших перепадов температуры охлаждайки. Но это не большие проблемы, просто при уходе охлаждайки не нужно паниковать, а просто посмотреть на трубки установленные газовщиками и вы с вероятностью в 99% найдете вашу проблему. Возможно эта проблема только для сибири изза наших перепадов температуры
Еще могу сказать, что газ вполне нормально эксплуатировать до -35, после -35 уже как повезет с газом. Бывало так, что в -40 он начинает перемерзать в патрубках (не сам газ конечно, а всякая чача которая в нем присутствует), а возможно и изза того что просто падает давление в баллоне, т.к. температура кипения газа помоему -37 градусов.
Резюме: ГБО это не страшно, но как и все решения он имеет свои плюсы и минусы.
P/S: НИКОГДА не жадничайте и не просите установщиков настраивать газ на супер экономичный режим, обедненая смесь заставляет комп делать позднее зажигание, что вызывает прогар клапанных седел в головке. Нормальный расход газа на ГБО четвертого поколения плюс 20-30% к бензиновому.
-
- Рядовой
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 22:38
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4 дизель
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
сколько км проезжаете на одной заправке газа? на 100литровом баке???
- Kesov
- Сержант
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 15 май 2013, 01:15
- Автомобиль: Паджеро-4,3,8 литра 2009 года
- Откуда: Москва
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
Использовать газ как автомобильно топливо весьма интересно.Однако существует несколько особенностей связанных с физико-химическими свойствами газа.
1. Теплотворная способность газа ниже чем у бензина (поэтому расход выше, мощность ниже)
2. Октановое число газа около 100 единиц. (позволяет увеличить угол опережения зажигания и тем самым несколько компенсировать потерю мощности)
3. Ресурс двигателя на газу выше. Это обусловлено тем, что бензин попадает в цилиндры двигателя частично в жидкой фазе и смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Однако при испарении капель бензина снижается температура ЦПГ.
4. Температурный режим двигателя повышается. Это частично лечится подбором боле "горячих" свечей зажигания.
5. Масло работает дольше, так как газ сгорает полнее и продукты его сгорания меньше влияют на химический состав масла.
6. Для нормальной работы двигателя на газу необходимо больше воздуха. (бензин 1 кг : воздух 15 кг, а для газа 1 кг : 17 кг воздуха) - это условие полноты сгорания.
Современные системы ГБО многие эти вещи компенсируют.
Ну а на чем кому ездить каждый решает сам....
1. Теплотворная способность газа ниже чем у бензина (поэтому расход выше, мощность ниже)
2. Октановое число газа около 100 единиц. (позволяет увеличить угол опережения зажигания и тем самым несколько компенсировать потерю мощности)
3. Ресурс двигателя на газу выше. Это обусловлено тем, что бензин попадает в цилиндры двигателя частично в жидкой фазе и смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Однако при испарении капель бензина снижается температура ЦПГ.
4. Температурный режим двигателя повышается. Это частично лечится подбором боле "горячих" свечей зажигания.
5. Масло работает дольше, так как газ сгорает полнее и продукты его сгорания меньше влияют на химический состав масла.
6. Для нормальной работы двигателя на газу необходимо больше воздуха. (бензин 1 кг : воздух 15 кг, а для газа 1 кг : 17 кг воздуха) - это условие полноты сгорания.
Современные системы ГБО многие эти вещи компенсируют.
Ну а на чем кому ездить каждый решает сам....
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 17:38
- Автомобиль: Паджеро 4 3,8l
- Откуда: Питер
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
Всем привет!
Соглашусь с выше сказанными положительными отзывами после установки ГБО.
Сам установил Диджитроник, баллон 90 литров в нишу багажника, но уточнения по другому поводу.
При движении на газу объективно чувствуется небольшая потеря мощности, у меня 3.8 250 сил, так вот перечитывая статьи об установке ГБО наткнулся на один совет, который реализовал в своем авто.
А именно, при превышении двигателем 3.5 тысячи оборотов, настроил "мозги" ГБО на отключение и переход на бензин, т.е. при необходимости обгона или иного "кикдауна", происходит переключение с газа на бензин.
В итоге, при нормальном движении движок работает на газу, при повышенных оборотах переход на бензин.
Удачи на дорогах!
Соглашусь с выше сказанными положительными отзывами после установки ГБО.
Сам установил Диджитроник, баллон 90 литров в нишу багажника, но уточнения по другому поводу.
При движении на газу объективно чувствуется небольшая потеря мощности, у меня 3.8 250 сил, так вот перечитывая статьи об установке ГБО наткнулся на один совет, который реализовал в своем авто.
А именно, при превышении двигателем 3.5 тысячи оборотов, настроил "мозги" ГБО на отключение и переход на бензин, т.е. при необходимости обгона или иного "кикдауна", происходит переключение с газа на бензин.
В итоге, при нормальном движении движок работает на газу, при повышенных оборотах переход на бензин.
Удачи на дорогах!
-
- Сержант
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 12 апр 2012, 14:12
- Автомобиль: Араб 3,5л, белый перламутр
- Откуда: Иркутская обл. г. Братск
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
Всем доброго времени суток! Решил поставить ГБО (Дижитроник), установщики говорят,что будет гореть чек из-за того, что комп не будет видеть форсунок (бензиновых) и лечится это только какой-то перепайкой сопротивления в мозгах. Так ли это?
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 17:38
- Автомобиль: Паджеро 4 3,8l
- Откуда: Питер
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
У меня горит постоянно, не заморачиваюсь. В работе двигателя никаких изменений с горящим "чеком" нет. Если Вам удалось решить эту "проблему", сообщите как?
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
всем привет, у меня паджеро 4 2013 года, поставил газовое оборудование, пока смотрю...но... экономия пока не сильная.
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
поставил 2 бака по 35 литров, по городу на 70 литрах газа проезжаю примерно 250 км.по трассе при скорости 100-110 км/ч проехал 388 км.
у кого как с расходом?
у кого как с расходом?
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
а по чем газ покупаете?
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 03 сен 2012, 17:36
- Автомобиль: Паджеро 4 3.0 2012 г.в. рест ультимейт "сток" + ГБО BRC + шумка
- Откуда: Москва
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
Трасса до чиповки 505 км (круиз 99 км\ч), после чиповки 475 км (круиз 110 км\ч).Makar63 писал(а):поставил 2 бака по 35 литров, по городу на 70 литрах газа проезжаю примерно 250 км.по трассе при скорости 100-110 км/ч проехал 388 км.
у кого как с расходом?
Город - х.з., я в "моторчасы" не играю, но кажется чуть побольше - 280 минимум от заправки до заправки.. чистых "моторчасов", пожалуй (мск).
В приличном же городе - 425-450 км за две недели с прогревами (Полоцк).
Оборудование - 4 поколение BRC, баллоны ровно такие же, что у тебя 2х35 в нише третьего ряда.
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
газ стоит 17 рублей...
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
Прт, коллеги. Тоже терзаюсь смутными сомнениями... пока три тогда на гарантии был - не дергался, а вот теперь думаю. Надеялся, бак в нижнюю часть багажного отсека побольше войдет - 80 литров, по-моему никак не входит... сколько максимально туда баллон можно всунуть и какой (чтобы не сильно выступал)? И, все-таки, какая фирма ГБО?
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 21:45
- Автомобиль: паджеро 4
- Откуда: Ставропольский край
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
Здравствуйте.Тоже недавно поставил себе газ. Расход по городу на 70л. 300-350км, по трассе один раз выехал, но топил получилось также. Имею одну проблему, выскакивает чек на высоких оборотах. Или многократные пропуски зажигания или пропуски в 3-ем и один раз по моему в 6-ом цилиндре. Что делать не знаю, установщики смесь богатят, говорят поможет. Последний раз заехал, добавили чуть-чуть, сказали поездить и если опять будет чек выскакивать еще надо добавить.
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
Игорь в сколько обошлось установка?оборудование?
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 21:45
- Автомобиль: паджеро 4
- Откуда: Ставропольский край
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
36 т.р Оборудование диджитроник, но мог название искаверкать.fill72 писал(а):Игорь в сколько обошлось установка?оборудование?
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
А где устанавливали?Можно в личку.Сколько за установку берут?igor26 писал(а):36 т.р Оборудование диджитроник, но мог название искаверкать.fill72 писал(а):Игорь в сколько обошлось установка?оборудование?
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
Что такое "чек выскакивает"?igor26 писал(а):Здравствуйте.Тоже недавно поставил себе газ. Расход по городу на 70л. 300-350км, по трассе один раз выехал, но топил получилось также. Имею одну проблему, выскакивает чек на высоких оборотах. Или многократные пропуски зажигания или пропуски в 3-ем и один раз по моему в 6-ом цилиндре. Что делать не знаю, установщики смесь богатят, говорят поможет. Последний раз заехал, добавили чуть-чуть, сказали поездить и если опять будет чек выскакивать еще надо добавить.
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 21:45
- Автомобиль: паджеро 4
- Откуда: Ставропольский край
Re: Газовое оборудование. Кто ставил? Плюсы и минусы.
Устанавливал в Ставрополе на таксопарке, цена 36 тысяч рублей.fill72 писал(а):А где устанавливали?Можно в личку.Сколько за установку берут?igor26 писал(а):36 т.р Оборудование диджитроник, но мог название искаверкать.fill72 писал(а):Игорь в сколько обошлось установка?оборудование?