FAQ по шинам и дискам

Аватара пользователя
SUB
Администратор
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:48
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4

FAQ по шинам и дискам

Сообщение SUB » 05 сен 2012, 11:37

В этой теме описаны общие понятия и даются их разъяснения. а именно: как маркируются шины, как выглядит маркировка шин и что означают надписи на боковине, а также что такое типоразмер шины.

Изображение

Типоразмер шины
Он написан на боковине шины. Например, маркировка: 195/65 R15 91T
195 — так обозначается ширина шины в типоразмере, в мм.
65 — этот параметр в маркировке шин означает процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65%). Параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.
Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Точные значения изменений размера можно рассчитать воспользовавшись «шинным калькулятором»
Калькулятор позволяет рассчитывать не только внешние размеры автошины, но и рассчитать необходимую ширину диска.
Если этой цифры нет в маркировке на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»
R — в типоразмере покрышки означает конструкцию шины — радиальная. Многие автолюбители ошибочно думают, что R — обозначает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр автошины, а не радиус).
91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.
С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

Изображение

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R15 C, (8 слоёв, грузовая шина).
T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.


Изображение

Американская маркировка шин
Существуют два типа маркировки американских шин.
Американское обозначение типоразмера.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R14 или LT 235/75 R15.
И другая маркировка шин, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения в маркировке, применяемые производителями шин
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Эта маркировка на шине означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет в маркировке, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик» в маркировке на боковине шины) — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Аватара пользователя
SUB
Администратор
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:48
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4

Re: FAQ по шинам и дискам

Сообщение SUB » 05 сен 2012, 13:31

Рисунок протектора

Рисунок протектора без сомнения является одной из важных частей шины. От подборки протектора зависят важные характеристики машины: от возможности плавно входить в повороты до укорачивания тормозного пути.
Существует три основных категории, к которым можно отнести рисунки протекторов, вне зависимости, какие это - летние или зимние шины и какова высота протектора шины:
1. Симметричный протектор шины
2. Асимметричный протектор шины
3. Направленная шина
И каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками.

Изображение

Симметричный рисунок протектора шины является универсальным и поэтому является основным, классическим недорогим вариантом, который предпочитает большое количество автовладельцев. Можно сказать, что шина с таким рисунком обладает самыми сбалансированными параметрами из всех. Одна из главных особенностей такого рисунка - возможность установки шины на любую ось, что и определяет его универсальность, в отличие от направленных рисунков. И именно поэтому лучше всего иметь шину с симметричным рисунком протектора шины в качестве запасной! Важнейшим качеством шины с таким рисунком протектора является цена, и этому симметричный рисунок обязан своей популярностью. Если Вы не планируете выжимать из своего автомобиля всё возможное и не гонитесь за высочайшими показателями, то такой рисунок протектора шины, вероятно, подойдёт Вам больше всего.


Асимметричный рисунок протектора шины состоит из двух частей с различным рисунком, отсюда он и берёт своё название. Он сочетает в себе рисунки дождевой и обычной шины, в попытке взять лучшее от обоих. Такой рисунок протектора шин обеспечивает улучшенные ходовые характеристики и превосходит симметричный почти по всем параметрам. Главной особенностью при использовании шины с асимметричным рисунком протектора является тот факт, что они требуют особой установки - у них есть внутренняя и внешняя стороны. Таким образом, подобные шины всегда должны устанавливаться одной стороной к автомобилю, а другой наружу. Производитель помечает стороны, что облегчает процесс установки. Обозначения могут слегка варьироваться: Outside/Side facing outwards/External - обозначают, что эта часть шины (боковина) должна смотреть наружу. Inside/Side facing inwards - наоборот, указывают, что эта сторона должна "смотреть" внутрь кузова машины. Если шины с асимметричным рисунком установлены с нарушением рекомендаций по расположению, то это не критично, сцепление с дорогой пострадает не очень сильно. Поэтому можно смело доехать обратно до шиномонтажа и поставить их правильно. Однако, производители шин настоятельно рекомендуют не ездить на некорректно установленных шинах слишком долго! И будьте осторожны на высоких скоростях, где неправильная установка асимметричных шин будет сильно влиять на управляемость автомобиля!


Направленный рисунок протектора шины считается наиболее технологичным и современным из всех. Его сильным качеством является высокая сопротивляемость аквапланированию, достигаемая за счёт особой конструкции, которая выталкивает воду из пятна контакта. Шины с таким рисунком отличаются, пожалуй, наивысшими эксплуатационными свойствами. Зимние шины с направленным рисунком (у которых глубина протектора шины выше, чем у летних) очень хорошо отводят воду и снежную кашу из пятна контакта покрышки с дорогой. Однако, их недостатком является малая универсальность. Вызвано это тем, что подобный рисунок протектора шин функционирует правильно только при определённом направлении поворота шины, а это значит, что заменить покрышку без "перебортирования" колёс (необходимо снять шину с диска и установить ее в другом направлении) не представляется возможным. Эта необходимость постоянной установки на определённую сторону может вызвать массу проблем, если шина повреждена и шина на запаске установлена не для той стороны. Если вы кладёте в запаску шину с направленным рисунком, то шины для правой стороны подойдёт лучше всего. По данным статистики, именно шины с правой стороны наиболее подвержены повреждениям из-за ям, наличия обочины и посторонних предметов на ней. Если шины с направленным рисунком протектора шины установить неправильно, то это значительно скажется на управляемости автомобиля, а так же увеличит износ шин.

Аватара пользователя
SUB
Администратор
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:48
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4

Re: FAQ по шинам и дискам

Сообщение SUB » 05 сен 2012, 13:59

Устройство шины

Современная шина, имеет очень сложное устройство и изготовлена с применением высочайших технологий производства.

В её состав входят множество различных, современных материалов, таких как: высокопрочная сталь, нейлон, синтетический и природный каучук, полиэстер, синтетические и природные масла. И каждый из этих материалов несет определённую и очень важную функцию.

Для примера мы взяли современную шину высокого класса — Nokian NRHi

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
SUB
Администратор
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:48
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4

Re: FAQ по шинам и дискам

Сообщение SUB » 05 сен 2012, 14:03

Эксплуатация шин
1. Новые шины необходимо «обкатывать»
При покупке новых шин, для получения от них максимальных сцепных свойств, шины нужно обкатать.
Обкатка длится примерно 200-300 км, в спокойном режиме. При обкатке старайтесь избегать резких разгонов, поворотов и торможений.
Особенно важно это при покупке зимних шипованных шин, поскольку шипы после ошиповки должны «сесть» на свои места и вероятность их вылета заметно уменьшится.

2. Берегите шины
Долговечность шины в первую очередь зависит от правильности её эксплуатации. Срок службы одной и той же модели шины, но разных условиях может колебаться от 1-го до 4-х лет. На это влияет множество различных факторов таких как: стиль вождения автомобилем, мощность двигателя автомобиля, качество дорожного покрытия, скоростной режим и т.д. При «резкой» езде и больших скоростях, шина изнашивается намного быстрее. (К примеру, на скорости 120 км/ч шина изнашивается в два раза быстрее, чем на скорости 60 км/ч).
Особенно это касается зимних, как шипованных так и нешипованных (фрикционных) шин. Эти шины разработаны для обеспечения максимальной безопасности в суровых зимних условиях. Зимние шины гораздо мягче летних. В состав зимней шины введены специальные компоненты, которые помогают шине оставаться мягкой и эластичной при отрицательных температурах. Поэтому те нагрузки, которые могут легко выдержать летние шины, зимние шины выдерживают с трудом и изнашиваются при этом быстрее.

3. Внимательно и регулярно осматривайте шины
Внимательно и регулярно осматривайте шины или попросите осмотреть шины мастеров на станциях технического обслуживания или шиномонтажа.
Следите за тем, что бы на вентиле был колпачок, он защищает ниппель от грязи и пыли.
Посторонние предметы, торчащие в шине, (гвозди или другие острые предметы) могут нарушить её герметичность. Особенно это опасно при движении, когда их вылет влечёт за собой резкую потерю давления в шине.
Небольшие трещинки на боковой поверхности шины говорят о старении шины и потери её эластичности.
Пузыри на боковине шины (грыжи) свидетельствуют о необратимом нарушении внутренней конструкции шины (обрыве армирующих волокон).
Внимание! Из шины не должно торчать деталей конструкции шины (ниток, металлической проволоки). А так же не должно быть грыж или глубоких порезов. Такие шины очень опасны для эксплуатации и подлежат утилизации.

4. Проверяйте степень износа шины
Будьте осторожны при езде на сильно изношенных шинах в дождливую погоду, т.к. за счёт уменьшения высоты водоотводящих канавок на протекторе шины увеличивается вероятность так называемого эффекта аквапланирования. Когда автомобиль, попадая в лужу «всплывает» и теряет контакт с дорогой, что приводит к потере управляемости автомобилем. Так же, при сильном износе шины увеличивается вероятность прокола шины.

5. Проверяйте давление в шинах
Оно должно соответствовать давлению, рекомендуемому заводом-изготовителем автомобиля.
Внимание! Проверять давление нужно только на «холодных» шинах, т.е. до начала движения, поскольку при движении шины нагреваются, и давление в них возрастает
Слишком высокое давление в шинах делает автомобиль жёстче. При этом увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля и становится неравномерным износ самой шины. Так же ухудшается управляемость, поскольку шина деформируется и уменьшается пятно контакта шины с дорогой.
Слишком маленькое давление ведёт так же к неравномерному износу шины и сильно увеличивается вероятность «пробоя» шины и повреждения диска. Ухудшается управляемость, машина начинает «плавать» по дороге.

6. Храните шины в защищённом от солнечного света и атмосферных воздействий месте
Для сезонного хранения шин желательно использовать специальные полиэтиленовые пакеты. Шины, упакованные в пакеты медленнее «стареют» поскольку меньше подвержены атмосферным воздействиям и разрушительному солнечному излучению и прослужат вам дольше (при покупке шин в нашем магазине все шины комплектуются пакетами).

Аватара пользователя
SUB
Администратор
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:48
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4

Re: FAQ по шинам и дискам

Сообщение SUB » 05 сен 2012, 14:18

Давление в шинах автомобиля

Поддержка правильного давления в шинах позволяет использовать характеристики автомобиля на полную мощность. Но, в первую очередь, это обеспечит должный уровень безопасности при вождении.

Неопытный автомобилист, решивший поэкспериментировать с давлением, может решить для себя, что перекачанные шины лучше. И действительно, если накачать шины свыше нормы, то машина будто бы ускорится, улучшится динамика и чувствительность колёс к управлению.
Однако, все эти плюсы перекрываются несколькими очень серьёзными минусами. При перекачанных колёсах, у автомобиля появляется склонность к заносу. Плавность хода заметно ухудшается и становятся ощутимы любые камни и ухабы, по которым проезжает машина. Наконец, значительно увеличивается тормозной путь и устойчивость в момент торможения, что действительно может привести к аварии. Поэтому не стоит гнаться за некоторыми характеристиками - в итоге вы жертвуете безопасностью.

Кроме фактов, описанных выше, существует и другая проблема. Если не следить за давлением в шинах, то это может "влететь в копеечку". Неправильно накачанная шина не только изнашивается неравномерно, но и изнашивается быстрее! И вызывает увеличение расхода топлива. Так, шина, давление воздуха в которой на 30% ниже нормы будет изнашиваться вдвое быстрее, а расход топлива увеличится на 10%. Очевидно, что важно поддерживать в шинах корректное давление воздуха. Какое именно - всегда указывается производителем автомобиля. Как правило, давление в шинах автомобиля на разных осях (на передних колесах и на задних) слегка различается.

Изображение

Проверять давление в шинах автомобиля стоит не реже, чем раз в две недели. Не забывайте периодически подкачивать и запасное колесо. Даже полностью исправная шина постепенно теряет воздух со скоростью 1psi (0,08 атм.) в месяц. Помните, что любые контрольные замеры давления нужно проводить на холодной шине, так как при нагреве давление в шинах повышается. При измерении давления всегда пользуйтесь манометром! Не стоит пытаться определить давление в шинах "на глаз". Разница в одну атмосферу на первый взгляд практически незаметна, но может очень сильно повлиять на правильную работу шины.

Обычно, производитель указывает нужное давление воздуха в шинах автомобиля для частичной и полной загрузки. Если указано лишь одно значение, то давление в шинах на полностью загруженном автомобиле нужно увеличить на 0,3-0,5 атм. На эту же величину стоит увеличить давление перед длительной поездкой по автостраде. Непосредственную подкачку шин можно произвести самостоятельно, при помощи компрессора или насоса. При желании можно обратиться на заправочную станцию, которая наверняка располагает необходимым оборудованием для подкачки шин.

Аватара пользователя
SUB
Администратор
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:48
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4

Re: FAQ по шинам и дискам

Сообщение SUB » 05 сен 2012, 14:37

Асимметричные шины

Некоторое время назад на автогонках стали использовать покрышки, имеющие несимметричный рисунок протектора. Эти покрышки разделялись на левые и правые. Такая конструкция позволяла значительно улучшить сцепные качества шин.
Компания Nokian одна из первых начала выпуск асимметричных и одновременно направленных покрышек, представив эти инновационные шины на рынок. Шины с маркировкой NRV обладали большим потенциалом с точки зрения технологий, однако имели существенный недостаток с точки зрения эксплуатационных качеств.

Автовладельцам, решившим купить асимметричные шины Nokian NRV, приходилось сталкиваться с рядом проблем. Бывало так, что на складах магазинов не оставалось шин нужной стороны (левых или правых асимметричных шин). И было непонятно, какое именно колесо класть в запас, ведь никогда не знаешь, с какой стороны произойдет прокол. А на практике были нередки ситуации, когда запасная шина не подходила (по стороне) и приходилось либо эвакуировать автомобиль, либо "убивать" запаску, поставив ее не на ту сторону, ведь асимметричная направленная покрышка требовательна к направлению вращения.
Со временем практически все производители дорожных шин стали производить симметричные автошины без указания направления вращения, т.е. "ненаправленные".

Современные асимметричные покрышки могут устанавливаться на диски с обеих сторон автомобиля, при условии, что они будут смотреть "лицом" (точнее надписями Outside) наружу. Будучи установленными по разные стороны кузова, эти покрышки "работают" немного по-разному. Речь идет о том, что покрышка, стоящая с одной стороны будет выбрасывать воду назад, а та, что с другой - вперед. Множественные исследования доказали, что эта особенность не влияет на управляемость автомобиля, поэтому сегодня покрышки с асимметричным рисунком протектора имеют спрос, ничем не уступая, а во многом и превосходя своих конкурентов.
Стоит отметить, что асимметричный рисунок имеет ряд преимуществ перед симметричным и направленными рисунками, в силу чего пользуется наибольшей популярностью на рынке.

Как сильные стороны этих покрышек можно выделить их отличное сцепление с дорогой, благодаря своей особой конструкции. Внешняя сторона шины (помечаемая как "outside") сделана более плотной, за счёт чего она лучше выдерживает нагрузки при повороте. А внутренняя, на которую приходится гораздо меньше нагрузки, наоборот, более мягкой. Подобный метод увеличивает пятно контакта автомобиля с асфальтом и улучшает управление.
К тому же, можно забыть о проблемах с запаской, которые всегда преследовали направленные шины. (Наружная сторона останется наружной в независимости от того, на какую сторону авто поставить колесо.)

Изображение
Правильная установка асимметричных шин

И не забудьте проверить: правильно ли вам поставили новые шины в шиномонтаже? Потратьте минуту на то, чтобы осмотреть шины и убедиться, что они смотрят боковинами в нужные стороны.
В зависимости от производителя обозначения могут меняться.

Маркировки, обозначающие внешнюю сторону:

OUTSIDE
This side facing outwards
Side facing outwards
External

Маркировки, обозначающие тыловую (внутреннюю) сторону:

INSIDE
This side facing inwards
Side facing inwards


Установка направленных шин
Теперь, чтобы не запутаться в том, какие именно шины стоят на вашем авто, скажем несколько слов о направленных шинах. Точнее о маркировке шины, в которой задано направление вращения колеса. Как мы уже говорили, на данный момент ведущие производители не выпускают дорожных шин, которые являются одновременно направленными и симметричными.

На боковинах направленных шин обязательно должна быть стрелка, которая показывает заданное направление вращения покрышки. Иногда рядом со стрелкой на автошине присутствует надпись на английском языке - Rotation.

Изображение

Если на автопокрышке такой стрелочки нет, значит шина не является направленной, и рассчитана на вращение в любую сторону.

При этом учтите, что только симметричные шины могут устанавливаться в любом направлении и любой стороной! У симметричных шин нет ни внутренних сторон, ни наружных. И, соответственно, у них нет надписей INSIDЕ и OUTSIDE, а также нет стрелок на боковине покрышки.

Аватара пользователя
SUB
Администратор
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:48
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4

Re: FAQ по шинам и дискам

Сообщение SUB » 05 сен 2012, 14:45

Балансировка колес

Балансировка колёс – это процесс уменьшения до нормы дисбаланса колеса, диска, ступицы и приведение массы колеса к равномерному распределению относительно оси вращения.

Дисбаланс колеса (т.е. нарушенная балансировка) может возникнуть по множеству причин. Прежде всего, при производстве шин и дисков, практически невозможно избежать погрешностей, и, как следствие, и разной развесовки колеса по диаметру.
Бывает, что дисбаланс колеса возникает и при стороннем вмешательстве, например, при неправильном шиномонтаже (когда шина не до конца «села» на диск), неправильной затяжке болтов на диске, неравномерном налипании грязи на колесо и так далее. При наезде на ямы или колдобины, диск может искривиться, или же есть вероятность потери балансировочных грузиков. При смене шины на новую, балансировка колеса просто необходима. Очень часто, после 1-1,5 тыс. километров пробега новой шины, появляется небольшой дисбаланс из-за окончательной «посадки» шины на диск, а через 5 тыс. километров дисбаланс усиливается уже по причине износа шины, который никогда не бывает полностью равномерным.

Регулярная балансировка колес является неотъемлемой частью обслуживания автомобиля. От её выполнения зависит не только комфорт, но и безопасность вождения. Несбалансированное колесо является причиной повышенной вибрации, увеличения износа шины и нагрузки на элементы подвески автомобиля. Дисбаланс всего в 20 грамм на 14 дюймовом колесе, на автомобиле, двигающемся со скоростью 100 км/ч, вызывает нагрузку, эквивалентную ударам трёхкилограммовой кувалды с частотой 800 раз в минуту! Появление дисбаланса особенно заметно на передних колёсах: они начинают “бить”, ощутимо отдавая в руль, что снижает удобство управления. И всё же, главной опасностью, которую привносит дисбаланс колёс, является ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля. Особенно это будет проявляться при поворотах, при которых машина может плохо слушаться руля.

Балансировка колес осуществляется посредством нескольких методов.

Балансировка колеса при помощи балансировочного станка используется для восстановления баланса как на грузовых, так и легковых и мотоциклетных видах автотранспорта. Однако, такой способ позволяет отбалансировать лишь диск с шиной, но не всю систему подвески колеса в целом.

В места, где вес наименьший, устанавливаются специальные грузы, которые уравновешивают более тяжелые части шины. Грузы бывают разные по принципу их крепления на диск: на липкой основе и с кронштейном, который крепится за край диска. На кованых и литых дисках обычно испрользуют грузики на липкой основе. На штампованных дисках - грузики со скобкой-кронштейном.

Существует и так называемый метод финишной балансировки колес. При его использовании балансировка производится довольно точно, причём в баланс приводится вся система подвески. Такой способ применим лишь для легковых авто. Однако, допустимый вес грузиков для балансировки не может превышать 15 грамм, что ограничивает возможности применения этого вида балансировки. Ещё одним способом является внутренняя балансировка. При применении этого метода используются балансирующие гранулы. Эти гранулы самораспределяются по шине благодаря центробежной силе. Такая балансировка колеса производится один раз и на весь срок эксплуатации. Этот метод больше применим к грузовым автомобилям и внедорожникам, такие гранулы имеют свойство незначительно, но всё же повреждать корд.

Существует и балансировка по системе “Hawek”. Эта фирма разработала свой уникальный метод балансировки, при котором баланс приводится не по центральному отверстию колёс, как обычно, а по отверстиям крепления к ступице. Это наиболее правильный метод, который дает наилучший результат.

Как же часто стоит проводить балансировку колёс?
Во-первых, шины необходимо балансировать при сезонной переобувке, даже если у Вас два комплекта дисков. Это позволит вам лучше сохранить подвеску машины.
Во-вторых, после сильных ударов о препятствия или попаданиях в яму. Если при этом появилась вибрация, или биение на руле.
В-третьих, лучше подстраховаться и перебалансировать колёса перед дальней поездкой, где скорости значительно выше, и Вы только в дороге можете почувствовать дисбаланс колес.
И, наконец, шины нужно балансировать спустя каждые 15 тыс. километром пробега. Как правило, за один сезон шины столько не проезжают и это требование компенсируется сезонной балансировкой колес.

Помните, что при балансировке производятся и замеры геометрии дисков. Ведь даже при полностью правильно «отбалансированных», но «кривых» колесах, вы все равно будете чувствовать вибрацию и биение руля автомобиля. Так что эта процедура в любом случае положительно скажется на состоянии вашего автомобиля.

Аватара пользователя
SUB
Администратор
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:48
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4

Re: FAQ по шинам и дискам

Сообщение SUB » 05 сен 2012, 14:55

Шины с технологией Runflat

Runflat (или Run-flat) – это технология, применяемая при изготовлении дорогих автомобильных шин. Особенностью таких покрышек является наличие в них поддерживающего элемента (на рисунке снизу он обозначен красным цветом), значительно укрепляющего боковины. Такой элемент не дает полностью сжаться шине при полной потери давления в ней.
Таким образом, на подобных шинах можно продолжать движение, даже если они были сильно повреждены и потеряли весь воздух. Отсюда и происходит название Run-flat, что в переводе означает “езда на спущенной”.

Разные производители используют различные обозначения, свидетельствующие об использовании технологии Run-flat:
Bridgestone – RFT
Goodyear – RunOnFlat
Michelin – ZP
Continental - SSR
Dunlop - ROF
Yokohama - ZPS
Nokian - Flat Run
Pirelli - Run Flat
и т.д.
Вот, к примеру, как выглядит обозначение шины Ранфлет на покрышках Goodyear (RunOnFlat):

Изображение

Кроме того у производителя автомобилей BMW есть свое обозначение шин - RSC (RunFlat System Component). Это объединенное обозначение для любых шин с технологией Run-Flat, которые устанавливать на машины марки BMW.

Шины, изготовленные с применением подобной технологии, разумеется, имеют огромное преимущество – они безопаснее, с этим не поспоришь. Такие шины не только сохраняют свою работоспособность при проколах, но и положительно влияют на то, как автомобиль слушается руля. Однако, как и со всем хорошим, у таких шин имеются свои минусы. О них мы и поговорим.

Изображение

Для начала, у таких шин есть свой лимит, проделать весь путь на спущенной шине точно не удастся. На пробитых Runflat шинах можно проехать максимум 80 километров, не разгоняясь при этом свыше 80 км/ч. Если водитель проколол шину в городе, то это может здорово выручить и позволить доехать до ближайшего шиномонтажа. Другое дело, если неприятность настигла его во время длительного переезда. Проблем добавляет и особая конструкция шины по технологии Runflat. Из-за усиленных боковин, для демонтажа такой шины нужно особое шиномонтажное оборудование, особенно для низкопрофильных шин. Нужна, так называемая, “третья рука” на шиномонтажном станке и такое оборудование найдётся далеко не в каждой мастерской, особенно вдали от большого города.
Сильная сторона этих шин может обратиться в слабость. Благодаря прочной структуре, о проколе шин Runflat можно узнать слишком поздно, так как при нормальной езде эти шины функционируют как ни в чём не бывало, невзирая на повреждения. Именно поэтому Run-flat устанавливается лишь на автомобили оснащённые датчиком, который определяет давление в шине. В противном случае шины, призванные увеличить безопасность езды, стали бы подвергать водителей риску, ведь в экстремальных ситуациях, к примеру, при резком торможении, сдутая Run-flat непременно подвела бы.
Технология RunFlat обладает ещё одной неприятной особенностью - такие шины не подлежат серьёзному ремонту. Даже если внешне они сохраняют безупречную форму, в них, как и в любых шинах, лежит основа из корда. А корд неизбежно деформируется при поездках на спущеном колесе. Некоторые производители допускают более расширенные возможности ремонта Run-flat шин, но, в любом случае, отремонтировать можно будет исключительно внешнюю протекторную часть покрышки.
Также к минусам можно отнести большой вес шины Runflat, который отрицательно влияет на неподрессоренную часть автомобиля, а также ухудшает динамические характеристики машины. Машина на шинах Ранфлет, при вождении, кажется более тяжелой, хуже разгоняется и у нее больший тормозной путь.
Однако, при всех недостатках этих шин, они постепенно становятся все более популярны за счет своей высокой безопасности и удобства добраться до мастерской без замены колеса. Поэтому такие ведущие производители автомобилей, как BMW , Mercedes и многие другие, ставят шины Ранфлет на первоначальную комплектацию, особенно на автомобили «премиум» класса.

В завершении хочется поднять вопрос цены. Шины, изготовленные по технологии Run-flat, отличаются довольно «кусачими» ценами – по сравнению с обычной шиной, поэтому, чтобы купить шины с технологией RunFlat, вам придётся переплатить около 20-30% от стоимости обычных шин.

Аватара пользователя
SUB
Администратор
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:48
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4

Re: FAQ по шинам и дискам

Сообщение SUB » 05 сен 2012, 15:32

Про диски

Изображение

Диски.
Маркировка дается одновременно и в дюймах и в мм (1” (дюйм) равен примерно 25,4 мм). Все сказанное про Паджеро в равной степени относиться к Монтеро и пр.

Обозначения:
Колесный диск любого автомобиля имеет следующие параметры (данные в примере приведены для штатного диска Паджеро 2)
Маркировка колесного диска имеет вид:
7JJx15 ET=10 PCD=6х139,7 DIA=108,0

ET=10 - вылет. Может иметь отрицательное значение. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база. Т.е. колёса выступают из колёсных арок. Вылет значительно больший (в плюс!) чем штатный может привести к задеванию колеса за детали подвески автомобиля.
15 - размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. Этот параметр можно увеличивать в большую сторону. Иногда обозначается буквой R, что зачастую сбивает с толку т.к. мы помним, что радиус это лишь половина от диаметра.
DIA=108,0- диаметр ступичного отверстия в мм. Еще обозначается как ЦО (центральное отверстие). При ЦО меньшем чем штатное диск просто «не встанет», варианты с расточкой диска мы не рассматриваем, но они есть. При большем ЦО диск можно использовать с кольцом-проставкой (желательно) или коническими гайками, потому что штатными плоскими гайками диск не отцентруется и будет бить.
PCD=6х139,7 - количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Тут без вариантов - должны полностью соответствовать стандартным числам.
7JJ - ширина колеса в дюймах (в данном случае 7). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. J - указывает на наличие буртиков.

Паджеро/Монтеро 1
(все тоже относиться и к родственному Хендай Галлопер)
Штатный диск: 6JJx15 ET=33 PCD=6х139,7 DIA=108,0

Совместимость: Паджеро 1,2.. L200 (до 2006 г.в.), Паджеро-Спорт (до 2008 г.в. в дешевых комплектациях), некоторые внедорожники Тойота, Ниссан.


Паджеро/Монтеро 2
Штатные диски:
Литой: (ставился на подавляющее большинство автомобилей) - 7JJx15 ET=10 PCD=6х139,7 DIA=108,0
Литой (крайне редкие комплектации, с увеличенными супортами - 15-й диск на такие Pajero2 не встаёт): 7JJx16 ET=10 PCD=6х139,7 DIA=108,
Штампованный: 6JJx15 ET=33 PCD=6х139,7 DIA=108,0
(ставился на бедные комплектации GL без расширителей арок и редкие заказные комплектации зачастую без SuperSelekta)

Совместимость: Паджеро 1,2.. L200 (до 2006 г.в.), Паджеро-Спорт (до 2008 г.в. в дешевых комплектациях), некоторые внедорожники Тойота, Ниссан.


Паджеро/Монтеро 3
Штатные диски: 7JJx16 ET=46 PCD=6x139.7 DIA=67,1
7,5JJx17 ET=46 PCD=6x139.7 DIA=67,1
8,5x18 ET=46 PCD=6x139.7 DIA=67,1 (компл. Exclusive, Dakar)
Совместимость: NEW Паджеро Спорт, L200 после 2006 г.

Паджеро/Монтеро 4
Штатные диски:
7.5JJx17 ET=46 PCD=6x139,7 DIA=67.1
7.5JJx18 ET=46 PCD=6x139,7 DIA=67.1
Арабские П4 - 7JJx16 ET=46 PCD=6x139.7 DIA=67,1 (Арабские П4, тормозная система от от П-3 16" )
Совместимость: NEW Паджеро/Монтеро СПОРТ

OLD Паджеро/Монтеро СПОРТ + L200 до 2006 г.в.
Штатные диски: В зависимости от комплектации. Диски 15" не встанут на машины с суппортами под 16" диски.
Литой 7JJx16 ET=10 PCD=6х139,7 DIA=108,0
Штампованный 6JJx15 ET=33 PCD=6х139,7 DIA=108,0
Литой 6JJx15 ET=33 PCD=6х139,7 DIA=108,0
Литой для комплектации эксклюзив: 8,5JJx18 ЕТ=10 PCD=6х139,7 DIA=108,0
Совместимость: Паджеро 1,2.. L200 (до 2006 г.в.), Паджеро-Спорт (до 2008 г.в., в засисимости от комплектации), некоторые внедорожники Тойота, Ниссан.

NEW Паджеро/Монтеро СПОРТ + L200 после 2006 г.в.
Штатные диски:
Литой: (подходят на любую комплектацию)
7JJx16 ET=38 PCD=6х139,7 DIA=67,1
7,5JJx17 ET=38 PCD=6х139,7 DIA=67,1
(Диски 15" на NEW Паджеро Спорт не встанут т.к. передние суппорта под 16".)
Совместимость:

Pajero JR
Штатные диски:
Литой: (подходят на любую комплектацию) 6JJx15 ET=46 PCD=5x114.3 DIA= 67,1
Штатные диски:
Стальные (штамповка): (подходят на любую комплектацию) 5.5JJx15 ET=47 PCD=5x114.3 DIA= 67,1
Совместимость: Pajero Mini

Pajero Mini
Штатные диски:
Стальной: (подходят на любую комплектацию)
5JJx15 ET=46 PCD=5x114.3 DIA= 67,1
Литой:(подходят на любую комплектацию)
5JJx15 ET=46 PCD=5x114.3 DIA= 67,1
6.5JJx15 ET=24 PCD=5x114.3 DIA= 67,1
Совместимость: джуниор, но со стандартной резиной 175\80

Pajero IO, Pinin
Штатные диски:...............
Совместимость:.............

Гайки:
Диски у нас крепятся гайками (не болтами)
Для штатных литых и железных/кованных дисков - гайки разные, "цилиндрические" и "конические" соответственно, причем если цилиндрическими можно прикрутить железную запаску не надолго, то наоборот не в коем случае (имеют склонность к стремительному самооткручиванию). Кроме того "цилиндрические" имеют дополнительную шайбу. Однако гайки для железных дисков при необходимости заменяют на колесные гайки от Москвича-412 - шаг резьбы и диаметр шпильки аналогичен шатаной (12*1,5). Не штатные диски могут комплектоваться различными гайками, что необходимо учитывать при монтаже колеса. Причем даже внешняя форма гайки может быть особенной из-за конфигурации гаечных колодцев на диске.

информация с данного поста взята с pajero4x4.ru

Аватара пользователя
Lecha
Капитан
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 15:03
Автомобиль: Хендай Акцент, черный, 2006, Паджерище 4 черный, 2012, 3.0
Откуда: из столицы САО

Re: FAQ по шинам и дискам

Сообщение Lecha » 17 ноя 2012, 09:58

Колеса и колесные диски
Почему легкосплавные колеса лучше, чем стальные?
С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты.

Отличный внешний вид колес. Дизайнер может творить, а производство - воплотить. Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.
Минимальность дисбалансов и точность установочных размеров достигается за счет точности доводки пресс-форм и мехобработки поверхностей вращения.
Легкость и прочность колеса.
Легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий - легкий, "крылатый" металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.
Что дает малый вес колеса? Парой килограммов больше, парой килограммов меньше, какая разница?
Разница большая. Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса - шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно - больший комфорт и меньший износ подвески.

Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины.

В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.

Алюминий, он такой мягкий, как из него можно сделать колесо?
Ощущение мягкости идет от алюминиевой фольги (в которой можно отлично приготовить курицу или рыбу в духовке) и алюминиевых жил электрических проводов. Электрические провода и многие сорта фольги сделаны из технически чистого алюминия.

Колесо же делают не из алюминия, а из алюминиевых сплавов. А свойства применяемых сплавов такие, что литые или кованые колеса гораздо лучше воспринимают удар, чем стальные, и сохраняют форму.

Если отбросить катастрофически сильные удары, то легкосплавные колеса из алюминиевых сплавов практически вечны.

Многообразие алюминиевых сплавов позволяет подобрать материал для решения весьма сложных инженерных задач. Например, методом литья под давлением из алюминиевых сплавов делают такие ответственные части двигателей внутреннего сгорания, как поршни, цельные литые блоки без стальных гильз и гальванопокрытий в камере сгорания.

Какие колеса лучше - литые или кованые?
Лучшее колесо то, которое подходит на Ваш автомобиль и нравится Вам. А ГОСТ для легкосплавных колес один.

Если Вы не можете определиться, какую технологию предпочесть, то можно выбрать колесо, где присутствуют обе технологии. Например, фирма OZ выпускает трехчастичное колесо: диск - кованый, внешний обод - катаный, внутренний обод - литой, - и все это скручено титановыми болтами.

Как отличить сборные легкосплавные колеса от "литья" (литых колес)?
Основная часть легкосплавных колес в мире - цельнолитые (одночастичные, моноблочные), изготовленные по технологии литья под давлением или литья в кокиль. В двухчастичных легкосплавных колесах диск и обод соединены стальными или титановыми болтами, равномерно распределенными по периметру обода. Головки этих болтов и придают колесу необычный, "навороченный" вид. Отметим, что диск и обод могут быть изготовлены по различным технологиям.

Многие фирмы выпускают цельнолитые колеса с короткими фальшболтами, имеющими чисто декоративный характер. Чтобы различить цельнолитое колесо с фальшболтами от сборного, следует посмотреть на колесо с обратной стороны. У цельнолитого границы перехода от обода к диску непрерывны (без шва).

Технических преимуществ сборные колеса, особенно со стальными болтами, перед цельнолитыми не имеют. Фальшболты же только увеличивают вес колеса, к тому же могут теряться, особенно на наших дорогах.

Можно ли устанавливать легкосплавные колёса на автомобиль самостоятельно?
В принципе установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым мы рекомендуем устанавливать колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:

Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.
При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на "липучке" должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.
При установке следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, "родной" жигулёвский болт, которым приворачивается стальное колесо, использовать нельзя - недостаточная длина резьбовой части, отсутствие "юбки". Поэтому легкосплавные колёса для "Жигулей", как правило, комплектуются своими болтами.
При установке колёс следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.
Колесо должно быть отцентрировано по центральному отверстию.
Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то расстояние от диска до суппорта должно быть не менее 3-5 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок.
Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.
Что такое х-фактор колеса?
Колесо состоит из обода и диска, в обычном стальном колесе эти две части соединены сваркой. В легкосплавном колесе диск и обод формируются одновременно литьем или ковкой.

Расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска и называется "х-фактором". Это понятие достаточно условное. Конструкция обода регламентируются стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид.

Проще говоря, если х-фактор большой, то колесо "встанет" на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если х-фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость, например, ГАЗ-24 (барабанные тормоза на передней и задней осях). У многих джипов, в том числе и у "Нивы" 2121, конструкция дисковых тормозов такова, что суппорт практически не выходит за привалочную плоскость, и соответственно, колеса для этих авто могут быть с небольшим х-фактором.

Еще раз подчеркнем, что х-фактор - понятие скорее жаргонное, чем инженерное. Даже у колеса с большим х-фактором диск может касаться суппорта у перехода диска в обод или у перехода диска в ступицу. Поэтому мы рекомендуем устанавливать колеса в специализированных торгово-сервисных центрах.

Как определить установочные параметры колеса?
По колесным каталогам или путем непосредственного измерения. И то, и другое лучше делать в специализированных магазинах.

Какие колеса лучше - магниевые или литые?
Колеса из магниевых сплавов могут быть как коваными, так и литыми. Магниевые сплавы подвержены общей коррозии, гальвано-коррозии, поэтому поверхность колеса перед покраской должна быть защищена специальным покрытием, а в крепежные отверстия должны быть запрессованы переходные втулки.

Магниевые колеса имеют меньший вес, чем колеса из алюминиевых сплавов. Используются, в основном, в автоспорте.

Можно ли установить на автомобиль диски с иными параметрами (по всей видимости, с другим вылетом)? Насколько это может повлиять на управляемость, состояние подвески?
Установочные параметры колеса PCD - диаметр центров крепежных отверстий - и DIA - диаметр отверстия под ступицу - должны строго соответствовать автомобилю.

Относительно вылета: по субъективным впечатлениям большинства водителей, изменения управляемости автомобиля при изменении вылета колеса на несколько миллиметров не ощущается. Более того, при тюнинге автомобилей зачастую устанавливают колеса с вылетом, значительно отличающимся от "родного", например, установка колес турецких производителей с нулевым вылетом (ЕТ 0) на "восьмерку" (ЕТ 35).

Эти колеса продаются не первый год и получили широкое распространение.

Тем не менее, эксплуатация автомобиля, колеса которого имеют вылет, значительно отличающийся от "родного", может принести владельцу определенные неудобства, как-то: более частая мойка автомобиля (если колесо выступает за пределы колесной ниши), дополнительные регулировки при проверке развал-схождения.

Зачем нужны адаптеры при установке легкосплавного колеса?
Речь, видимо, идет о центрирующих кольцах. Они нужны для точной соосности колеса и ступичного подшипника автомобиля. Для иномарок (за исключением "Мерседес" и "БМВ") "КиК" выпускает колеса с центральным отверстием DIA 67,1 (диаметр измеряется с внутренней стороны колеса). Если колесо ставится на иномарку с другим центральным отверстием, например, "Форд" с DIA 63,34, то в колесо необходимо установить желтое центрирующее кольцо с внутренним диаметром 63,4 и внешним 67,1. Без такого кольца колесо с шиной, отбалансированное на самом точном станке, после установки на автомобиль будет "бить".

Можно ли прокатать литой диск с маленьким повреждением обода?
Если нет трещин и микротрещин, то прокатать литой колесный диск нашего производства и восстановить геометрию при малых повреждениях возможно. Такую услугу предлагают многие мастерские. Однако мы не рекомендуем ей пользоваться, поскольку колесо после прокатки не отвечает требованиям ГОСТа на легкосплавные колеса (косой удар и усталостная прочность при радиальной нагрузке), а именно эти два испытания отвечают за безопасность использования колес на автомобилях.

Аватара пользователя
Lecha
Капитан
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 15:03
Автомобиль: Хендай Акцент, черный, 2006, Паджерище 4 черный, 2012, 3.0
Откуда: из столицы САО

Re: FAQ по шинам и дискам

Сообщение Lecha » 17 ноя 2012, 10:23

Литые диски. Подводные камни.
Ещё у дисков есть очень важный параметр, который в маркировке не указывается - максимальная нагрузка. Поэтому даже если диск по всем размерам подходит на ваш автомобиль, нагрузку лучше уточнить. У отечественных колёс её можно посмотреть в паспорте диска, у зарубежных – придётся поискать на их сайтах в интернете.
И последнее, что нужно иметь ввиду при покупке дисков, существует так называемый X-фактор – это когда, все размеры диска совпадают с необходимыми, но диск всё равно не встаёт на машину, упирается в детали подвески или тормозные механизмы. Это связано с самой формой выштамповки или спиц литья. Поэтому мы всегда рекомендуем своим клиентам перед бортировкой шины на колесо сначала примерить его на автомобиль на переднюю и заднюю ось, прикрутив на пару болтов и аккуратно прокрутив.

В настоящее время у абсолютного большинства производителей дисков на их сайтах в интернете есть каталоги гарантированной применяемости дисков. Если в таком каталоге есть ваш автомобиль и к нему есть понравившийся вам диск, то его можно смело покупать, значит он полностью подходит по всем параметрам.
Сейчас выбор сделать стало гораздо проще, чем может показаться с первого взгляда. Удачи Вам в покупке ))

Максимальная нагрузка
Не превышайте допустимый уровень нагрузки на шины, указанный с помощью индекса грузоподъемности. Чрезмерная нагрузка приводит к перегреву и к возможному разрушению внутренней структуры шины и протектора.

Изношенные шины
Высота остаточного рисунка протектора не должна быть менее 6,35 мм. Индикатор износа - полосы, проявляющиеся сквозь изношенный протектор, также сигнализируют Вам о том, что шины пора менять.

Шины, бывшие в употреблении
Не покупайте шины, бывшие в употреблении. Этого следует избегать потому, что в них могут быть серьезные внутренние повреждения, возникшие в результате эксплуатации при неблагоприятных условиях или из-за небрежности прежнего владельца.

Не буксуйте
Если Вы застряли при движении по грязи или снегу - не буксуйте. Это приводит к нагреву и перегреву шин, что может вызвать их повреждение и даже взрыв.

Балансировка шин
При правильной балансировке вес колеса равномерно распределен по всей окружности. Нарушение баланса приводит к тому, что колесо бьет, что вызывает вертикальные колебания и горизонтальную раскачку всего автомобиля. Поэтому каждый раз после монтажа шины на обод необходимо произвести балансировку колеса.

Сход-развал колес
Каждый автомобиль имеет свою уникальную схему схода-развала, когда колеса особым образом ориентированы по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их оптимальной реакции при работе подвески. Нарушение этой регулировки не только приводит к быстрому и неравномерному износу шин, но и снижает управляемость. Сход-развал необходимо регулярно проверять и корректировать на сервисной станции, оснащенной необходимым для этого оборудованием.

Ротация колес
Целью ротации колес является обеспечение равномерного износа шин. Если в руководстве по эксплуатации не оговорено точное значение интервала между перестановкой, меняйте шины местами каждые 10-15 тысяч километров.

Уход за шинами
Необходимо регулярно очищать шины от застревающих в протекторе предметов, которые могут его повредить. Проверяйте состояние шин не менее одного раза в месяц. Необходимо следить за возможным неравномерным износом и застрявшими в протекторе посторонними предметами. Шина, постоянно теряющая давление, должна быть снята с обода и тщательно проверена специалистом.

ссылка на текст от одноклубника Алексей Андреевич на ресурс http://www.kolesaonline.ru/art_sprav_02.php

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»