ДТП из за ABS

Аватара пользователя
Vorona
Рядовой
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 10:58
Автомобиль: Pajero IV, дизель 3,2. 165 л.с. Механика. 2007г. Трёхдверка

ДТП из за ABS

Сообщение Vorona » 03 янв 2014, 14:31

Типичная ситуация. 21 декабря 2013-го, выезжаю со стоянки, двигаюсь по городу "гуськом" с обычной скоростью 20 - 30 км/час. Спереди легковушка тормозит, я тоже притормаживаю и, о ужас, машина не реагирует! Рука по инстинкту пошарила ручник, но не там где надо. Отпустил тормоз, опять нажал. Ноль. 2-е тонны моего Pajer-ика, врубились в зад легковушки. После этого ещё раз почитал о проблемах АВС в Паджеро. Страшно просто стало ездить! Хорошо не на переходе! Теперь торможу, а рука тянется к ручнику. Но это ведь никуда не годится! По сути машина может подвести в любой момент! Куда смотрит фирма -производитель, ведь этот прокол АВС на этих машинах, оказывается обычное дело. Мужики! Кто знаком с этой проблемой? Поделитесь соображениями.

Bart

Re: ДТП из за ABS

Сообщение Bart » 03 янв 2014, 14:52

Vorona писал(а):Типичная ситуация. 21 декабря 2013-го, выезжаю со стоянки, двигаюсь по городу "гуськом" с обычной скоростью 20 - 30 км/час. Спереди легковушка тормозит, я тоже притормаживаю и, о ужас, машина не реагирует! Рука по инстинкту пошарила ручник, но не там где надо. Отпустил тормоз, опять нажал. Ноль. 2-е тонны моего Pajer-ика, врубились в зад легковушки. После этого ещё раз почитал о проблемах АВС в Паджеро. Страшно просто стало ездить! Хорошо не на переходе! Теперь торможу, а рука тянется к ручнику. Но это ведь никуда не годится! По сути машина может подвести в любой момент! Куда смотрит фирма -производитель, ведь этот прокол АВС на этих машинах, оказывается обычное дело. Мужики! Кто знаком с этой проблемой? Поделитесь соображениями.
Тоже попал в ДТП по той же причине... Морду себе всю побил. Давлю тормоз, а его нет... Надо запомнить для каждого паджеровода, что если такое произошло, то необходимо тут же несколько раз резко ударить на тормоз - автоматика сама отключается и тормоза схватывают железной хваткой.
Можете потренироваться заранее. Просто на незаведенном авто несколько раз резко ударьте по тормозу - послышится зуммер. Берем руководство пользователя и так как раз написано, что это оповещение того, что АБС отключилась автоматически. Так что потренируйтесь до зуммера и поймете как надо это все делать моментально, чтоб не попасть в ДТП.

Аватара пользователя
Vorona
Рядовой
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 10:58
Автомобиль: Pajero IV, дизель 3,2. 165 л.с. Механика. 2007г. Трёхдверка

Re: ДТП из за ABS

Сообщение Vorona » 03 янв 2014, 15:26

Спасибо, потренируюсь. Но вот, что смущает, АБС должна помогать, а она подставляет! Я всё про неё читал до ДТП, но и сразу же забывал. Получается, чтобы понять работу АБС нужно попасть в ДТП из-за неё?! Мне кажется тут юридическая проблема с претензией к фирме изготовителю должна быть.

Bart

Re: ДТП из за ABS

Сообщение Bart » 03 янв 2014, 15:43

Vorona писал(а):Спасибо, потренируюсь. Но вот, что смущает, АБС должна помогать, а она подставляет! Я всё про неё читал до ДТП, но и сразу же забывал. Получается, чтобы понять работу АБС нужно попасть в ДТП из-за неё?! Мне кажется тут юридическая проблема с претензией к фирме изготовителю должна быть.
А какая проблема?
АБС сработала из-за разницы крутящего момента при сцеплении колес . Там у нас стоят датчики. Возможно юз, возможно какое-то колесо заехало на лёд или воду или песочек на дороге. При нормальном сцеплении колес тормоза схватывают без проблем. Все это, чтоб не было опрокидывания и всего такого... Так что АБС помогла!!!
Вот хорошо написано у Соболева, там у нас не одно АБС работает еще и курсовая подключается. Лично у меня так и получилось как он описывает, так как я при "отказе" тормозов начал выруливать от удара, но тут сработала курсовая и "отключился" руль...: http://vsobolev.com/dinamicheskaya-sist ... -pajero-4/

Аватара пользователя
Vorona
Рядовой
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 10:58
Автомобиль: Pajero IV, дизель 3,2. 165 л.с. Механика. 2007г. Трёхдверка

Re: ДТП из за ABS

Сообщение Vorona » 03 янв 2014, 16:18

Да я не о механике! А о том, что на машину ставят систему, которой не научишься правильно пользоваться по учебникам и инструкциям. Ведь прежде, чем выпустить нас на улицу, нас учат вождению на авто в спец. условиях. Ты правильно говоришь - "потренируйся". Значит, чтобы в экстренных ситуациях правильно пользоваться тормозами с АБС необходим опыт обучения, которого у нас ни у кого нет. Значит ставят систему, которая потенциально опасна. По уму, фирма должна выпустить тренажер, который моделировал бы типовые ситуации и водитель на этом тренажере бы отрабатывал мгновенные приёмы реагирования. На машине без АБС я сам могу моделировать различные ситуации, контролировать полностью и запоминать свои действия, то есть, обучаться набираться опыта. На машине с АБС я этого не могу, потому что логика работы её мозгов не передаётся мне в мозг в реальном времени. До этого ДТП я вообще не "чувствовал" её работу (езжу осторожно) и обучиться ей любой из нас может только через её внезапные для нас отказы, которые могут привести и к гибели людей. Я о том, что если поставляется система помощи водителю, без реального обучения его реакции на всевозможные ситуации, то она со 100% вероятностью не должна приводить к опасным ситуациям.

Bart

Re: ДТП из за ABS

Сообщение Bart » 03 янв 2014, 17:11

Vorona писал(а):Да я не о механике! А о том, что на машину ставят систему, которой не научишься правильно пользоваться по учебникам и инструкциям. Ведь прежде, чем выпустить нас на улицу, нас учат вождению на авто в спец. условиях. Ты правильно говоришь - "потренируйся". Значит, чтобы в экстренных ситуациях правильно пользоваться тормозами с АБС необходим опыт обучения, которого у нас ни у кого нет. Значит ставят систему, которая потенциально опасна. По уму, фирма должна выпустить тренажер, который моделировал бы типовые ситуации и водитель на этом тренажере бы отрабатывал мгновенные приёмы реагирования. На машине без АБС я сам могу моделировать различные ситуации, контролировать полностью и запоминать свои действия, то есть, обучаться набираться опыта. На машине с АБС я этого не могу, потому что логика работы её мозгов не передаётся мне в мозг в реальном времени. До этого ДТП я вообще не "чувствовал" её работу (езжу осторожно) и обучиться ей любой из нас может только через её внезапные для нас отказы, которые могут привести и к гибели людей. Я о том, что если поставляется система помощи водителю, без реального обучения его реакции на всевозможные ситуации, то она со 100% вероятностью не должна приводить к опасным ситуациям.
Изображение

Аватара пользователя
K.S.
Младший лейтенант
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 10:27
Автомобиль: Pajero IV 3.8 Ultimate, 2008 г.
Toyota-corolla Е150 1,6АКПП 2011 г.
Откуда: Саяногорск

Re: ДТП из за ABS

Сообщение K.S. » 03 янв 2014, 19:39

Ну, что можно подсказать ТС в описанной ситуации? Для полной картины не хватает дополнительной информации о состоянии дорожного полотна, и в какую резину обут боливар. Хотя предположу, что на дороге был ледок, температура за бортом близкая к нулю, автомобиль обут во всесезонку, либо липучку. Но это мои предположения. То что произошло ДТП якобы по причине отказа тормозов -это не правильно считаете, отказа не было, а была штатная работа АВS. И я попадал в такую ситуацию (к счастью обошлось без ДТП), после которой убрал липучку и перешёл на шипы, хотя по поводу шип или липучка уже столько споров было, но я сделал свой выбор. Да, нас современные электронные примочки расслабили окончательно и с каждым поколением автомобилей всё более пытаются больше за нас думать. А куда деваться, будем привыкать.
Изображение

Аватара пользователя
Svetliy
Младший лейтенант
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 12:58
Автомобиль: Pajero 4 3.0
Откуда: Москва

Re: ДТП из за ABS

Сообщение Svetliy » 03 янв 2014, 20:44

АБС отработала штатно, на всех авто так работает. Смысл работы АБС стоит изучить: только после того как колесо стало скользить - тормозные колодки разжимаются и снова сжимаются, давая возможность зацепиться и спасти авто. Без АБС было бы еще хуже (разворот авто, уход с дороги, еще более сильный удар). Есть ситуации когда АБС конкретно мешает, и потому на многих авто до сих пор ставят клавишу отключения АБС (на свежих все же убрали): ситуация единственная и конкретная - чистый лед на нес свежий снег, тогда машина на заблокированных колесах нагребает перед ними вал снега и тормозит быстрее чем с АБС. Любой водитель должен это знать и думать о скорости и тормозном пути. АБС как собственно и все устройство машины проходят в авто школе. Коли учились давно, по старым методикам, не поленитесь, коли сели на современный авто.
«Те, кто ест суп из фугу,— глупые люди. Но и те, кто не ест суп из фугу,— тоже глупые люди»

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»