Замена сцепления

Аватара пользователя
Vorona
Рядовой
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 10:58
Автомобиль: Pajero IV, дизель 3,2. 165 л.с. Механика. 2007г. Трёхдверка

Замена сцепления

Сообщение Vorona » 27 авг 2016, 15:14

Паджеро 4, 2007 г., дизель, МКПП. Пробег 143 тыс. км.
Переключение МКПП я, как и советуют в Руководстве, всегда делал на низших значениях, рекомендованных, частотах вращения, как правило в районе 1500. Проблем при этом не наблюдал. Примерно за месяц до отказа сцепления был первый звоночек: при трогании заскрежетало сцепление. Потихоньку разогнался и всё устаканилось. Больше проблем не было, и я успокоился. И как назло, при поездке в Сочи сцепление сдохло буквально за десяток, два десятка километров. На скорости 100-120 по М4, вдруг глухой двойной и сильный удар под днищем. Дорога чистая. Но даже большой камень такого звука не создаст. Еду тревожно прислушиваюсь. Движок ровно гудит, дружок резво бежит и я, в очередной раз, успокоился, подумал, может, не заметил чего-то на дороге. Но скоро началось. Сначала на скорости 100-120 при небольшом «пришпоривании» скрежет. Естественно чуть сбавляю, лучше, но «пришпоривая» опять скрежет. И так очень быстро скорость снизил до малой и встал. Понял, что проблема серьёзная. День 31-го июля настоящий чёрный день для меня! Вспомнил фильм 31 июля (?), нет июня (!). И там, кажется, творились чудеса, а не «трагедии». Через пару часов попал в лапы банды армян автосервиса в Котельниках, Коммерческий проезд, 10 стр. 2, директор Яйлоян Артур Гемафинович. Раздели меня по полной. Уговорили заменить сцепление в сборе и маховик. Всё якобы новое и оригинальное, в чём я теперь сильно сомневаюсь. К тому же после их ремонта замигали все четыре колеса и постоянно горел межосевой. Пришлось обращаться в другой автосервис и оплатить ремонт ещё раз. Но сейчас меня беспокоит другое:
1. До ремонта «цепляло» почти на середине хода сцепления, педаль была «упругой». После ремонта, «цеплять» стало почти сразу у пола и возврат педали очень «вялый». Но очень скоро, после пробега не больше 200 км, «цеплять» опять стало почти на середине хода и педаль опять стала «упругой». Прирабатывалось? В руководстве приводится значение хода педали 204 -207 мм. Замерил. У меня порядка 150 мм. (?) Правда, руководство в основном посвящено машине с АКПП.
2. После ремонта, при переключении передач в привычном режиме, на низших значениях, рекомендованных, частотах вращения, стало явно дискомфортно либо сцеплению, либо МКПП, либо двигателю, что проявляется в небольшом скрежете, вибрации. Сообразил, и стал переключать на более высоких значениях частот вращения, 2000. Дружку явно стало комфортнее. Заметил, что определенная скорость движения реализуется при больших значения частоты вращения, чем раньше, до ремонта;
3. Если раньше, до ремонта (?) на ровной дороге, на второй передаче «бросал» педаль акселератора, машина спокойно тащила на постоянной скорости. То после ремонта при попытке ехать в таком варианте, небольшой скрежет, вибрация, то ровно тянет, то рывками;
4. Проанализировав всё это, я пришел к выводу, что до ремонта, скорее всего, мощность моего проходимца снизилась, но я этого не учитывал при переключении передач и посадил сцепление. Вопрос первый. Правильно ли мыслю?
При новом сцеплении потеря мощности ощущается ещё больше, или стала ещё меньше (?). То, как быстро сцепление изменило свои характеристики после ремонта, меня сильно озадачило и беспокоит. Приработалось? Как бы оно опять не полетело. Ход сцепления 150 мм. много меньше рекомендованных значений 204 - 207 мм. В чем дело?

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»