Как правильно поменять жидкость в АКПП

Аватара пользователя
SUB
Администратор
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:48
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4

Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение SUB » 01 окт 2012, 22:34

Автоматическая коробка переключения передач при правильном обращении и своевременном техобслуживании служит долго и надёжно, ничем не уступая в этом плане обычным механическим КПП. И это при несравнимо более высоком уровне комфорта при управлении автомобилем. Давайте же разберемся – что скрывается за словами «правильное обращение и своевременное техническое обслуживание АКПП».

В соответствии с международными нормами, жидкость для коробки-автомата (ATF - Automatic Transmission Fluid) требуется полностью менять вместе с фильтром через каждые 50 000 км пробега (или раз в год, если за год вы наезжаете менее 50 000 км). А каждые 15 000 км пробега ее надо обновлять путём слива из поддона АКПП (при этом обновиться примерно 35-40% от полного объёма).

Бытует мнение, что полностью поменять масло в АКПП можно самостоятельно – открутил пробку, слил старую жидкость, залил новую. Это неверно. Таким способом можно лишь обновить жидкость, так как из поддона сольется лишь 35-40% жидкости, находящейся в системе. А на некоторых автомобилях (например, заднеприводных или 4WD на базе заднего привода фирм Nissan, Mazda и т.д.) сливной пробки на поддоне может вообще не быть. Тем не менее. Для обновления ATF такой способ годиться, поэтому опишем, как делать обновление жидкости правильно:
Сливаем старый Dexron путем отворачивания сливной пробки на поддоне или отсасываем при помощи устройства, используемого для замены масла в двигателе
Доливаем Dextron до требуемого уровня
Через150-200 км пробега повторяем процедуру
Еще через 150-200 км снова повторяем процедуру

Чтобы не менять масло порциями, целесообразнее сразу обратиться на СТО, где вам снимут поддон, почистят фильтр и разом заменят 70% жидкости.

Промывка фильтра АКПП

В коробке-автомате используют как минимум две стадии очистки жидкости в процессе эксплуатации. Во-первых, это магнитный фильтр, который устанавливается на внутренней стороне поддона и притягивает к себе магнитную фракцию частиц износа от ATF. Во-вторых, это фильтр из стальной сеточки или бумажного материала, установленный на клапане управления АКПП. Он служит для отделения немагнитной фракции изношенного материала. Оба фильтра становятся доступными после снятия поддона автомата. Состояние этих фильтров может многое сказать специалисту о состоянии вашей АКПП. А ранняя диагностика и своевременный ремонт позволят Вам сэкономить на затратах в случае, если довести дело до серьезной поломки. Поэтому на приличных СТО при замене ATF производят диагностику АКПП, которая включает в себя:
1. Промывку и при необходимости замену фильтра;
2. Проверку линейного давления в АКПП;
3. Работоспособность регулятора давления;
4. Работоспособность электронных клапанов управления;
5. При необходимости чистку клапана управления АКПП;
6. Замена ATF с проведением тестов на совместимость доливаемого и имеющегося.

Фильтры коробки-автомата бывают как многоразовые, так и одноразовые. С одноразовыми фильтрами все понятно – их надо менять при каждой полной замене жидкости. Т.е. каждые 50 000 км пробега.

В многоразовых фильтрах фильтрующим элементом является металлическая сетка, располагающаяся в жестяной коробочке. Просто побултыхать эту коробочку в керосине и продуть – явно недостаточно, чтобы очистить фильтр. Коробочку надо развальцевать, сетку вынуть, тщательно промыть, поставить на место и очень тщательно завальцевать, чтобы ни в коем случае доступа ATF из поддона к насосу АКПП через неплотности в фильтре не было.

Как поставить поддона на место

Главное при установке поддона АКПП на место – обеспечить полную герметичность. Если прокладка поддона порвалась – можно попробовать положить на место разрыва герметик и попробовать прикрутить поддон. Если таким способом достигнуть герметичности не удалось – вырежьте новую прокладку из маслостойкого материала или, что лучше, просто купите новую. У некоторых типов автомобилей прокладки у поддона просто нет, она изначально посажена на герметик. Это относится. Например, к заднеприводным или 4WD на базе заднего привода автомобилям фирмы Toyota с автоматом серии А 340, ММС Pajero (после 93 г.), lsuzu Bighorn с автоматом RMD. Кстати, модель трансмиссии можно узнать на подкапотной табличке в разделе «TransAxle».

До какого уровня заливать ATF

Это очень важно и довольно не тривиально – проверить уровень жидкости в АКПП. На разных АКПП могут быть свои правила проверки уровня жидкости. Например, на АКПП фирмы Toyota уровень масла на заведённом двигателе можно проверять при положении селектора «Р» и «N». На некоторых переднеприводных автомобилях фирмы Mitsubishi уровень измеряется только в положении селектора «N», так как в положении «Р» уровень будет значительно выше. На автомобилях фирмы Honda уровень проверяется только на заглушенном двигателе. Поэтому внимательно почитайте техническую литературу по данному вопросу, относящуюся именно к вашему автомобилю и именно к данному типу АКПП. И обязательно учтите, что после смены жидкости она некоторое время в процессе эксплуатации будет заполнять мелкие полости. Поэтому первое время после смены ATF регулярно проверяйте ее уровень и при необходимости доливайте.

GDI
Ефрейтор
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 20:30
Автомобиль: П4

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение GDI » 24 май 2013, 08:16

А что делать нам, НЕВЛАДЕЛЬЦЕВ щупа АКПП? ОД говорит - вечное масло, замене не подлежит, вот и приходится обращаться к Оч.Умелым ручкам с просьбой замены её ("жидкости") в АКПП.... :shock:
А сами продают литр за 1200 рублей...... :lol:

Аватара пользователя
vlaivan
Прапорщик
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 16:58
Автомобиль: Паджеро 4 , 3,8 л
Откуда: Москва, Кузьминки

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение vlaivan » 24 май 2013, 16:18

Неужели трудно погуглить :super_smilies036: перепост с другого форума,самому лень было писать много букв :D
1.Earth the diagnosis connector terminal No. 1.
2.Pull the parking brake lever, and start the engine.
3.Depress the brake pedal, move the selector lever from the P to D range, and then move it to every position by holding 2 seconds or more at each range. Repeat this cycle twice, and then return the lever to the P range.
4.Move the selector lever (P → D → P) within 1.5 seconds, and continue the operation until the A/T fluid temperature warning lamp illuminates. After the A/T fluid temperature warning lamp illuminated, return the selector lever to the P range. The warning lamp goes out within a few seconds.
NOTE:
.
The status of A/T fluid temperature warning lamp shows if the fluid temperature is suitable for the fluid level check.•
Warning lamp is off: The fluid temperature is 38•°C or less, thus checking is impossible.
Warning lamp is on: The fluid temperature is between 38 to 46•°C, thus checking is possible.
Warning lamp is blinking: The fluid temper•ature is 46°C or higher, thus checking is impossible.
When the ambient temperature is low (10°C or lower), move the selector lever to the P range, warm up the engine for 15 minutes with the engine speed of 2,000 to 2,500 r/min. Then, the fluid temperature becomes approximately 40•°C. In such case, after the fluid temperature increased, leave the engine idling for 5 minutes,
5.Remove the filler plug and the overflow plug, and drain the fluid from the overflow plug hole.
6.<When the fluid is drained>
Wait until the fluid becomes oil drops, and then tighten the overflow plug and the filler plug to the specified torque.
<When the fluid is not drained>
Fill the fluid from the filler plug until the fluid is drained from the overflow plug hole, and wait until the fluid becomes oil drops. Then, tighten the overflow plug and the filler plug to the specified torque.
Tightening torque:
20 ± 2 N⋅m (overflow plug)
39 ± 15 N⋅m (Filler plug)

Вот перевод гугла:
1.Earth терминал диагностическому разъему № 1.
2.Pull рычаг стояночного тормоза и запустите двигатель.
3.Depress на педаль тормоза, переместить рычаг селектора из P в диапазоне D, а затем переместить его в любом положении, удерживая 2 секунды или более в каждом диапазоне. Повторите этот цикл в два раза, а затем вернуть рычаг в диапазоне P.
4.Move рычага селектора (P → D → P) в течение 1,5 секунд, и продолжать операцию до A / T температура жидкости контрольная лампа загорается. После того, как A / T температура жидкости контрольная лампа горит, вернуть рычаг селектора в диапазоне P.Контрольная лампа гаснет через несколько секунд.
ПРИМЕЧАНИЕ:
.
Состояние A / T жидкость лампа температуры показывает, если температура жидкости подходит для проверки уровня жидкости. •
Сигнальная лампа не горит: температура жидкости 38 • ° C или меньше, таким образом, проверка невозможна.
Сигнальная лампа горит: температура жидкости составляет от 38 до 46 • ° C, таким образом, проверив это возможно.
Сигнальная лампа мигает: жидкость нрав • ратура составляет 46 ° C или выше, таким образом, проверка невозможна.
При низкой температуре окружающей среды (10 ° C или ниже), переместить рычаг селектора в диапазоне P, прогреть двигатель в течение 15 минут с частотой вращения двигателя от 2000 до 2500 об / мин. Тогда, температура жидкости становится примерно 40 • ° C. В таком случае, после того, как температура жидкости увеличен, оставьте двигатель на холостом ходу в течение 5 минут,
5.Remove заглушку и переполнения вилку, и слейте жидкость из отверстия плагин переполнение.
6. <When Жидкости drained>
Подождите, пока жидкость не станет капли масла, а затем закрутить пробку переполнения и заливную пробку на указанный момент.
<When Жидкость не drained>
Заполните жидкости из заливного отверстия, пока жидкость сливается из заглушка перелива, и ждать, пока жидкость не станет капли масла. Затем закрутить пробку переполнения и заливную пробку до указанного момента.
Момент затяжки:
20 ± 2 Н ⋅ м (переполнение вилкой)
39 ± 15 Н ⋅ м (Filler вилкой)

Вот цитата с форума прадоводов, (у нас их коробка?!):

АКПП 5 ст переводится в режим контроля температуры так: замкнуть проводком 4 и 13 контакт диагностической колодки слева под рулем. (счет слева направо, в верхнем ряду 1-8, в нижнем 9-16 контакты)
Запустить двигатель.
Медленно перевести рычаг КПП из Р в L и обратно в P.
Быстро перевести рычаг КПП из D в N и обратно 6 раз.
На 2 секунды загорится лампа OIL TEMP на приборке и погаснет. Все норм, убираем проводок и ждем пока масло прогреется на холостых до рабочей температуры. Лампа не горит - масло холодное. Лампа горит - температура нормальная, лезем проверять уровень масла по машину на заведенной. Если лампа мигает - масло перегрето. Под машиной (на работающей) откручиваем контрольную пробку (шестигранник на 5) если масло не льется из нее - доливаем через заливную (заливная справа по ходу авто в районе соединения с раздаткой, под ключ на 24) пока из контрольной не польется, как литься перестает, начинает капать - закручиваем контрольную и заливную и радуемся. После выключения двигателя коробка встает сама в обычный режим.

Аватара пользователя
vlaivan
Прапорщик
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 16:58
Автомобиль: Паджеро 4 , 3,8 л
Откуда: Москва, Кузьминки

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение vlaivan » 24 май 2013, 16:26

GDI писал(а):А что делать нам, НЕВЛАДЕЛЬЦЕВ щупа АКПП? ОД говорит - вечное масло, замене не подлежит, вот и приходится обращаться к Оч.Умелым ручкам с просьбой замены её ("жидкости") в АКПП.... :shock:
А сами продают литр за 1200 рублей...... :lol:
Дилеров в топку,а масло у вас другое !дешевле 1000 руб я его не видел :super_smilies036:

Mangalor
Младший сержант
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 14:24
Автомобиль: Паджеро-4

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение Mangalor » 22 июн 2013, 22:37

Похоже в АКПП без щупа полностью синтетическое масло,(отсюда и "конский" ценник за литр) и щуп с коробки производители убрали для того что-бы шаловливые ручонки автовладельца :D не долили туда несовместимое SP-III :!:

Аватара пользователя
Sly
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 17:24
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 3.2 DiD (2010 г.в)
Откуда: Тюменская обл. Salym

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение Sly » 08 авг 2013, 21:28

мне сволочи с тюменского ОД за 2200 масло предложили :shock:

Bart

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение Bart » 05 сен 2013, 01:41

ВАЖНО!!!!
Значит у меня свой человечек у официалов есть. Должность серьезная. Обратился по поводу смены масла в АКПП. У них смена масла идет по техкарте от изготовителя, то есть непосредственно от японцев. Человеку этот документ принесли и он позвонил мне и его прочитал по телефону. Копировать незя! Тут у них строго, а вот прочитать - прочитал. Действительно смена масла идет без снятия поддона и смены фильтра.... Это указано производителем. Но!!! Что важно - в этом документе прямо отдельным параграфом указано, что ЗАПРЕЩЕНО МЕНЯТЬ ФИЛЬТР... Человечек этот прям несколько раз перечитал это, так как я переспросил об этом... Так что Митсубиши официально запрещает всем своим дилерам по всему миру, при смене масла в АКПП при пробеге и при сроке, менять фильтр в АКПП. У них нет прижимки к нормочасам, говорит если б япы написали менять фильтр, снимать поддон, промывать - то так и делали бы....
Вот такой расклад!
За свои слова отвечаю, так как человечек мой проверенный...
Мое дело - до вас коллеги довел документ, а далее сами принимайте решение. У меня смена масла "на носу" поэтому все прозондировал. Менять масло буду сам, принял решение - фильтр не менять..., хотя до этого собирался и ранее тут об этом постил...

1119922

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение 1119922 » 18 апр 2014, 23:47

Больше всего понравилось "....копировать нельзя...."

Bart

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение Bart » 19 апр 2014, 01:32

1119922 писал(а):Больше всего понравилось "....копировать нельзя...."
Мне больше другое понравилось!Изображение

Urgen
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 20:36
Автомобиль: Mitsubishi Padjero IV

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение Urgen » 21 сен 2015, 16:35

Мое мнение таково: если ты не стоишь каждый день в пробке по часу, а ездишь в общем в нормальном режиме, то не надо идти на поводу у наших дилеров, масло в АКПП без шупа можно поменять на 140-150 ткм.

Plynger
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 07:10
Автомобиль: Паджеро 4

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение Plynger » 04 окт 2015, 09:41

Добрый день, подскажите пожалуйста что лить в коробку автомат. В городе 2 дилера. Одни говорят масло не дорогое, замена обойдется в пределах 10т.р. Другте наоборот, что масло надо лить дорогое, в пределах 20000. Что делать не знаю. Знатоки типа меня сидят! VIN: JMBLYV98W9J500828 2008 г. Паджеро 4, турбодизель, 3,2 л.

MiAuto
Старший лейтенант
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 18:37
Автомобиль: Pajero
Контактная информация:

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение MiAuto » 06 окт 2015, 14:43

Plynger писал(а):Добрый день, подскажите пожалуйста что лить в коробку автомат. В городе 2 дилера. Одни говорят масло не дорогое, замена обойдется в пределах 10т.р. Другте наоборот, что масло надо лить дорогое, в пределах 20000. Что делать не знаю. Знатоки типа меня сидят! VIN: JMBLYV98W9J500828 2008 г. Паджеро 4, турбодизель, 3,2 л.
Добрый день! На Вашем автомобиле установлена АКПП-без щупа.Эта коробка,производства концерна Toyota,устанавливалась на все Паджеры-4,с двигателем 3.2(только 5ти дверные),выпуска-с конца 2008 года.
Масло в такую коробку заливается-более дорогое. Это масло называется:DIA QUEEN ATF-PA,каталожный номер масла-4030401.
С уважением http://www.mi-auto.ru

Аватара пользователя
ViktorAr
Старший сержант
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 27 окт 2012, 17:37
Автомобиль: Mitsubishi PajeroIV, 2015, 3.0
Откуда: Северный Казахстан

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение ViktorAr » 07 окт 2015, 06:22

MiAuto писал(а):
Plynger писал(а):Добрый день, подскажите пожалуйста что лить в коробку автомат. В городе 2 дилера. Одни говорят масло не дорогое, замена обойдется в пределах 10т.р. Другте наоборот, что масло надо лить дорогое, в пределах 20000. Что делать не знаю. Знатоки типа меня сидят! VIN: JMBLYV98W9J500828 2008 г. Паджеро 4, турбодизель, 3,2 л.
Добрый день! На Вашем автомобиле установлена АКПП-без щупа.Эта коробка,производства концерна Toyota,устанавливалась на все Паджеры-4,с двигателем 3.2(только 5ти дверные),выпуска-с конца 2008 года.
Масло в такую коробку заливается-более дорогое. Это масло называется:DIA QUEEN ATF-PA,каталожный номер масла-4030401.
С уважением http://www.mi-auto.ru
Добрый день, уважаемый MiAuto! Пробег моего авто (VIN: JMYLRV93W8J720931, 3.0, 2007) около 120000 км., коробка со щупом. Решил заменить масло в ней (на щупе - скажем так, не совсем светлое). В нашем центре замены масел предлагают залить синтетику, на мою реплику о том, что вроде бы у нас минералка, был дан ответ: "да вы даже разницы не почувствуете...". Очень квалифицированно. Какое масло использовать, подскажите, пожалуйста. С уважением.

MiAuto
Старший лейтенант
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 18:37
Автомобиль: Pajero
Контактная информация:

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение MiAuto » 07 окт 2015, 17:45

ViktorAr писал(а): Добрый день, уважаемый MiAuto! Пробег моего авто (VIN: JMYLRV93W8J720931, 3.0, 2007) около 120000 км., коробка со щупом. Решил заменить масло в ней (на щупе - скажем так, не совсем светлое). В нашем центре замены масел предлагают залить синтетику, на мою реплику о том, что вроде бы у нас минералка, был дан ответ: "да вы даже разницы не почувствуете...". Очень квалифицированно. Какое масло использовать, подскажите, пожалуйста. С уважением.
Добрый день! Масло в АКПП следует использовать то,что рекомендует Mitsubishi. А рекомендуется использовать следующую жидкость-MITSUBISHI Dia Queen ATF SP3.Можно использовать жидкость такого же типа,но других производителей,например:1.Idemitsu SP-3, 2. Zic SP-3 ,3.BP Autrun SP-3.
С уважением http://www.mi-auto.ru

Аватара пользователя
ViktorAr
Старший сержант
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 27 окт 2012, 17:37
Автомобиль: Mitsubishi PajeroIV, 2015, 3.0
Откуда: Северный Казахстан

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение ViktorAr » 08 окт 2015, 08:28

Спасибо!

Garis
Ефрейтор
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 11:02
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4 2007 год.

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение Garis » 03 июн 2016, 09:18

Всем привет! Я не в первый раз замечаю что по теплу переключение коробки становится более тугим. Жидкость вроде нормального цвета. Что может быть и как бороться? Просто у меня предстоит переезд в 6 тыс. км. Не хотел бы проблем в дороге. А если менять, то что лучше залить? (VIN JMYLRV93W7J715012, 3.0, 2007 г).
Заранее спасибо!

vostok35
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 апр 2016, 10:57
Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3.2 DI-D 4WD

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение vostok35 » 06 июн 2016, 12:17

почитал на многих ресурсах и все же решил еще раз уточнить здесь.
Мои данные: VIN: JMBLYV98W9J500733
Какое масло лить, сколько литров на замену и надо ли менять фильтр??
Спасибо.

Alex191
Младший сержант
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 16 май 2020, 12:37
Автомобиль: Паджеро 4

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение Alex191 » 12 июл 2020, 08:52

Тема жива?А как узнать коробка с щупом или без?Паджерик 14г.дизель.

Аватара пользователя
vlad2305
Сержант
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 02 апр 2017, 18:31
Автомобиль: Мицубиси Паджеро 4, 3.2 дизель, 2014г.
Откуда: Зеленоград

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение vlad2305 » 14 июл 2020, 20:13

Alex191 писал(а):
12 июл 2020, 08:52
Тема жива?А как узнать коробка с щупом или без?Паджерик 14г.дизель.
Капот открыть и посмотреть...есть щуп на коробку или нет.Скорее всего не будет.У меня тоже 14 год дизель и без щупа.

Alex191
Младший сержант
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 16 май 2020, 12:37
Автомобиль: Паджеро 4

Re: Как правильно поменять жидкость в АКПП

Сообщение Alex191 » 15 июл 2020, 12:46

vlad2305 писал(а):
14 июл 2020, 20:13
Alex191 писал(а):
12 июл 2020, 08:52
Тема жива?А как узнать коробка с щупом или без?Паджерик 14г.дизель.
Капот открыть и посмотреть...есть щуп на коробку или нет.Скорее всего не будет.У меня тоже 14 год дизель и без щупа.
Хороший ответ, спасибо.Просто не заморачивался,а оказывается коробки разные.

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»