Я тоже задумался в серьез поставить себе сепаратор. Поштудировал форумы, поговорил в гаражах, проконсультировался с людьми имеющими автомобильное образование… Пользу сепаратора в нашем государстве, где нередки подарки по качеству солярки, признают все. Поэтому я тоже решил себе поставить сепаратор. Начал смотреть производителей. В частности и тех, чьи выше ссылки представлены. Однако меня предупредили, что установка сепаратора повлечет за собой дополнительную нагрузку на топливную систему, а в частности на топливный насос. Вначале я продумывал взять фильтр на 30 микрон, чтоб уменьшить нагрузку… Однако спецы все равно указали на нагрузку. Тогда я решил поставить себе отстойник для воды с металлической сеткой… Но все равно нагрузка увеличится, причем заметно. Увеличится так, то топливный насос будет работать с серьезной нагрузкой. Одно из таких последствий, что через 2-5 тыщ у вас начнется топливное "голодание", и дальше накроется топливный насос. Другое, что я услышал от серьезных людей, что сепаратор не панацея и спасает тоже не всегда, что если уж ставить то ставить его в отдаленных регионах, где заправляют «паровозной» соляркой, причем и то спасение это ненадолго и относительно…, типа не пойдет песок и просто забьется фильтр, как и если там немного воды, но если много то - пипец… А от чего так вообще не спасут все это дополнительное оборудование, как и штатное оборудование, это от качества солярки, наличия в ней всякого рода химических примесей, добавок, которые не оседают, не фильтруются, а просто напросто зашлакуют все и приведут в негодность.
Единственная рекомендация от мастеров – ставить оригинальный фильтр, ставить фильтр вовремя или по пробегу, моментально реагировать на датчик воды. В один голос говорят, что у нас стоит достаточно неплохая и адаптированная система очистки и предупреждения, главное не забивать на нее хрен, не надеяться на «авось».
Но я все равно поехал сегодня посмотреть, что из себя представляют эти сепараторы, отстойники… Приехал, посмотрел и очень продуктивно пообщался со специалистами на месте. Спасибо им за честность, так как если хотели бы втюхать и просто заработать, то сказали бы - "бери-бери, офигительная вещЪ!"... А так все объяснили доходчиво и с аргументом. Рекомендации мне были выданы один в один, что и были озвучены мне ранее. Причем мне более точнее было все разъяснено. В частности, посмотрели по ВИН, что у меня стоит только один топливный насос, а это для моей системы при установке дополнительного оборудования действительное не хорошо.., не хорошо именно для топливного насоса, так как при эксплуатации однозначно вылезут последующие проблемы сказанные мной выше… Мне объяснили, что для «навеса» подобного допа надо иметь дополнительный топливный насос, обычно он находится\устанавливается у бензобака. Так же мне объяснили про увеличение нагрузки на мой единственный топливный насос даже при установке не сепаратора, а даже отстойника…, как и было сказано тоже самое про «спасительность» этого оборудования о чем я выше написал.
Вообщем, не стал я покупать и передумал устанавливать это дополнительное оборудование. Причем меня не давила «жаба» жадности купить за 700 рублей отстойник или за 4 тыщи сепар, а передумал из-за приведенного мне специалистами аргумента и взвешивании эффективности установки этого допа…, то есть у меня при счете\подсчете получилось - по эффективности он 50% и по неэффективности он 50% и в итоге у меня нарисовался - «0» КПД этого допа…
Так что "за что купил - за то продал"....
