Низкий уровень антифриза

Аватара пользователя
FastCat
Старшина
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 11:38
Автомобиль: Был PAJERO IV (2007), V6 , 3.0
Стал PAJERO IV (2015), V6 , 3.0
Откуда: Москва

Низкий уровень антифриза

Сообщение FastCat » 08 янв 2009, 13:06

Сегодня решил при дневном свете под капот заглянуть :)
И увидел очень низкий уровень антифриза в бачке. Ниже уровня min на сантиметр. Когда летом проходил нулевое ТО мне меняли масло в двигателе и антифриз. Тогда его уровень был как раз под max.
Завел машину, поработала она минут 10. Уровень антифриза в бачке повысился над меткой min, миллиметров на пять.
Сам двигатель нормально работает. Стрелка его температуры не показывает его перегрева.
До осени машина в теплом гараже стояла, сейчас на улице (последнюю неделю на улице около -10 всегда). Под машиной характерных луж рабочих жидкостей никогда не замечал (хотя всегда перед поездками стараюсь это дело смотреть).

Куда весь антифриз делся то ? :?

p.s.
Нужно ли его доливать ? И какой тогда ?
Т.к. на ТО залили синего цвета антифриз из здоровой бочки. Его название я забыл переписать.

sergyes
Старший прапорщик
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 21:23
Откуда: краснодар

Сообщение sergyes » 08 янв 2009, 16:10

Читай раздел 8,стр.8-9"Руководство по эксплуатации",если его у тебя нет,то "На холодном двигателе уровень охлажд. жидкости в бачке должен находиться между отметками LOW и FULL.Удачи!

sergyes
Старший прапорщик
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 21:23
Откуда: краснодар

Сообщение sergyes » 08 янв 2009, 16:17

Еще забыл добавить-не мучайся вопросом"куда делся антифриз",никуда, его там залито столько(очевидно из экономии :D )что нагреваясь и естественно расширяясь уровень переваливает отметку min, а охлаждаясь и естественно сжимаясь, опускается ниже отметки.

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Сообщение 72RUS » 08 янв 2009, 18:52

sergyes писал(а):Читай раздел 8,стр.8-9"Руководство по эксплуатации",если его у тебя нет,то "На холодном двигателе уровень охлажд. жидкости в бачке должен находиться между отметками LOW и FULL.Удачи!
С одной поправкой. ;) Холодный двигатель летом это +18С, а зимой в конкретно указанной ситуации -10С вот и гуляет уровень. Физика-то простейшая.
Думаю, что все одноклубники знают, что если нет подтеканий тосола, то для восстановления необходимого уровня ОЖ в расширительный бачок добавляется дистиллированная вода. Так как этилен гликоль практически не испаряется.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

sergyes
Старший прапорщик
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 21:23
Откуда: краснодар

Сообщение sergyes » 08 янв 2009, 23:22

Хоть лето,хоть зима-каждой температуре свой недолив.Причина- жлобская экономия дилера.Доливать надо не дистил. воду,а охлаждающую жидкость,т.е. концентрат -антифриз,разбавленный дистиллированной водой до предполагаемой Вами низкой температуры по рекомендации изготовителя на бирке тары с антифризом.

Аватара пользователя
FastCat
Старшина
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 11:38
Автомобиль: Был PAJERO IV (2007), V6 , 3.0
Стал PAJERO IV (2015), V6 , 3.0
Откуда: Москва

Сообщение FastCat » 09 янв 2009, 14:12

Был сегодня на сервисе. Просто долили антифриз до необходимого уровня.
В общем "ложная тревога". Но учитывая то, что машина пока на гарантии. "Тревога" не лишняя ;)

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Сообщение 72RUS » 09 янв 2009, 17:34

sergyes писал(а):Хоть лето,хоть зима-каждой температуре свой недолив.Причина- жлобская экономия дилера.Доливать надо не дистил. воду,а охлаждающую жидкость,т.е. концентрат -антифриз,разбавленный дистиллированной водой до предполагаемой Вами низкой температуры по рекомендации изготовителя на бирке тары с антифризом.
Серёж зря, зря это. ;)
В Руководстве по тому же давлению в шинах, указанна конкретная температура замера +18С. А не зимняя (-10С) и летняняя (+18С) Подумай почему? ;)
А концентрированность ОЖ должна определяться (если уж на то пошло) не нашими предположениями, а элементарным плотномером имеющемся у ЛЮБОГО дилера, который и покажет при скольки градусах произойдёт его кристаллизация. :D
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

sergyes
Старший прапорщик
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 21:23
Откуда: краснодар

Сообщение sergyes » 09 янв 2009, 20:33

Все мы когда-то ездили на авто не обязывающих нас посещать дилера и ОЖ разбодяживали согласно таблицы напечатанной на бирке тары с ОЖ,что и будем делать по окончании гарантии.Если я знаю что у нас -20 предел зимней температуры,то я и делаю концентрацию ОЖ согласно рекомендаций изготовителя.

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Сообщение 72RUS » 10 янв 2009, 17:20

sergyes писал(а):Все мы когда-то ездили на авто не обязывающих нас посещать дилера и ОЖ разбодяживали согласно таблицы напечатанной на бирке тары с ОЖ,что и будем делать по окончании гарантии.Если я знаю что у нас -20 предел зимней температуры,то я и делаю концентрацию ОЖ согласно рекомендаций изготовителя.
С аналогичным вопросом к официалам Митсубиши пока обращаться нужды небыло. А когда понизился уровень ОЖ на Форде, на втором году гарантии, приехал к официалам мне замерили температуру замерзания оказалась -34С, что для моего региона не предел, поэтому купил у ОД литр концентрата, долил в бачёк и более не гиморроился.
Замер официалы сделали без очереди (прямо на улице) и бесплатно.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Serg22Rus
Сержант
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 15 мар 2009, 12:05
Автомобиль: Араб 3.0 GLS
Откуда: Барнаул

Сообщение Serg22Rus » 29 мар 2009, 18:43

А вот вопрос следующий. Я при покупке араба померял антифриз на температурку, оказалась -17, но уровень в бачке маловат. От старого автомобиля остался концентрат, температурка где-то -45, -50. Могу ли я его долить или надо знать какого производителя был залит в моего арабчика или пофигу производитель? По цвету вроде одинаковые, зеленые.

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Сообщение 72RUS » 29 мар 2009, 19:15

Serg22Rus писал(а):А вот вопрос следующий. Я при покупке араба померял антифриз на температурку, оказалась -17, но уровень в бачке маловат. От старого автомобиля остался концентрат, температурка где-то -45, -50. Могу ли я его долить или надо знать какого производителя был залит в моего арабчика или пофигу производитель? По цвету вроде одинаковые, зеленые.
Все они на базе этиленгликоля и при смешивании в 98% случаев ни каких отрицательных последствий, быть не должно. ;) :)
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Serg22Rus
Сержант
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 15 мар 2009, 12:05
Автомобиль: Араб 3.0 GLS
Откуда: Барнаул

Сообщение Serg22Rus » 29 мар 2009, 19:25

72RUS писал(а):
Serg22Rus писал(а):А вот вопрос следующий. Я при покупке араба померял антифриз на температурку, оказалась -17, но уровень в бачке маловат. От старого автомобиля остался концентрат, температурка где-то -45, -50. Могу ли я его долить или надо знать какого производителя был залит в моего арабчика или пофигу производитель? По цвету вроде одинаковые, зеленые.
Все они на базе этиленгликоля и при смешивании в 98% случаев ни каких отрицательных последствий, быть не должно. ;) :)
Спасибо, а если заливать не концентрат, а не разбавленный антифриз? При плотности -17 его концентрация должна повысится и ничего страшного? Просто не помню (давно было), когда менял антифриз, отдали пузырек и сказали на доливку, а толи бавить водичкой то-ли нет не помню, но вроде говорили, что концентрат.

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Сообщение 72RUS » 29 мар 2009, 19:39

Serg22Rus писал(а):Спасибо, а если заливать не концентрат, а не разбавленный антифриз? При плотности -17 его концентрация должна повысится и ничего страшного? Просто не помню (давно было), когда менял антифриз, отдали пузырек и сказали на доливку, а толи бавить водичкой то-ли нет не помню, но вроде говорили, что концентрат.
В твоём случае однозначно добавил бы концентрата. -17С, для Алтая слишком мало. Блок конечно не порвёт, но кристаллизоваться на морозе может легко, создав пробку например в радиаторе отопителя. ;)
Концентрат у тебя или нет может подсказать только ареометр. Можно обратиться на любую СТО думаю, продиагностируют бесплатно. Услуга-то плёвая. :)
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Serg22Rus
Сержант
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 15 мар 2009, 12:05
Автомобиль: Араб 3.0 GLS
Откуда: Барнаул

Сообщение Serg22Rus » 30 мар 2009, 16:35

72RUS писал(а):
Serg22Rus писал(а):Спасибо, а если заливать не концентрат, а не разбавленный антифриз? При плотности -17 его концентрация должна повысится и ничего страшного? Просто не помню (давно было), когда менял антифриз, отдали пузырек и сказали на доливку, а толи бавить водичкой то-ли нет не помню, но вроде говорили, что концентрат.
В твоём случае однозначно добавил бы концентрата. -17С, для Алтая слишком мало. Блок конечно не порвёт, но кристаллизоваться на морозе может легко, создав пробку например в радиаторе отопителя. ;)
Концентрат у тебя или нет может подсказать только ареометр. Можно обратиться на любую СТО думаю, продиагностируют бесплатно. Услуга-то плёвая. :)
Согласен, что для наших краев это маловато, просто уже почти весна :D и не хочется сильно этим заморачиваться, просто повысить уровень в бачке и ездить до осени :) . Ты вот когда на форде доливал, говоришь купил литр концентрата и долил. А концентрат это что было, просто антифириз, или все-таки антифриз разбодяженный дистилировнной водой? То есть ты купил пизюрек антифриза и просто не бавя водой залил?

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Сообщение 72RUS » 30 мар 2009, 20:09

Serg22Rus писал(а):Согласен, что для наших краев это маловато, просто уже почти весна :D и не хочется сильно этим заморачиваться, просто повысить уровень в бачке и ездить до осени :) . Ты вот когда на форде доливал, говоришь купил литр концентрата и долил. А концентрат это что было, просто антифириз, или все-таки антифриз разбодяженный дистилировнной водой? То есть ты купил пизюрек антифриза и просто не бавя водой залил?
Serg22Rus, твой случай и мой на Мондео, равнять нельзя хотя бы потому, что у меня рабочий тосол залитый производителем в машине был до -34°C. Теоретически у нас зимой может легко стукнуть и -45°C. Хотя бы исходя из этого я конечно доливал концентрат чтобы опустить температуру кристаллизации.
В твоём же случае (-17°C) вообще ни о чём. Это вон, Серёге (sergyes) для Краснодара может и пойдёт, но никак не для нас с тобой.
Сейчас тебе глядя на лето понижать температуру кристаллизации резон не велик, но если ты дольёшь тосол, то осенью у тебя доливать концентрат просто некуда будет. Придётся откачивать тосол из бачка и доливать концентрат. Для чего этот геморрой, мне например не понятно?.. Доливай сейчас концентрат и не морочься. Системе охлаждения концентрированность охлаждающей жидкости по барабану, а в случае если тосол/концентрат качественный, то только лучше, так как он содержит антикорродирующие присадки и присадки против своего термохимического разрушения.

Концентрат – неразбавленный водой антифриз высокой плотности с очень низкой температурой замерзания. Температуры замерзания ниже минус 65°C системы этиленгликоль-вода не бывает.
Тосол – раствор воды разведённый в определённой пропорции с концентрированным антифризом под конкретную температуру замерзания.
Антифризом - называется соединение, при добавлении которого к воде, понижается её температура замерзания. Антифризами в принципе могут быть все неорганические соли, анилин, спирты, глицерин, гликоли и др.
В случае с антифризами охлаждающей системы автомобиля это как правило этиленгликоль.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Serg22Rus
Сержант
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 15 мар 2009, 12:05
Автомобиль: Араб 3.0 GLS
Откуда: Барнаул

Сообщение Serg22Rus » 30 мар 2009, 20:23

72RUS, спасибо за ликбез, у меня как раз с этими понятиями был пробел. Теперь все понятно, концентрат это антифриз, а разбавленный антифриз это тосол. Антифриз у меня финский Нести кажись. -45 у нас зимой не теория, а практика :wink:

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Сообщение 72RUS » 31 мар 2009, 06:19

Serg22Rus писал(а):72RUS, спасибо за ликбез, у меня как раз с этими понятиями был пробел. Теперь все понятно, концентрат это антифриз, а разбавленный антифриз это тосол. Антифриз у меня финский Нести кажись. -45 у нас зимой не теория, а практика :wink:
Удачи! :)
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»