Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

OLEGH
Старший прапорщик
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 20:49
Автомобиль: PAJERO 4, 3.0, араб 2008-2010, 2010-казах, серебро
Откуда: Казахстан

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение OLEGH » 10 фев 2012, 14:12

Машина- араб, по вину 2008 год, по табличке, декабрь2007, теплый воздух на лобовое начинает идти секунд через 10 после пуска двигателя.

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение 72RUS » 10 фев 2012, 15:18

Ratnik писал(а):
72RUS писал(а): ЗЫ Так понял, что надо включить задний отопитель/кондиционер и вывести ручку регулировки температуры воздуха на максимум??
Нет, надо включать кнопку обдува лобового стекла, левая верхняя кнопка климата, загорается только она, дополнительной индикации нет. У моего приятеля тоже 2008г, у него доп отопителя неоказалось, а может плохо проверял, тоже узнал с моих слов, или предохранитель перегорел, я у него непроверял
А свой Мануал завтра посмотрю, в машине лежит.
Понятно. Стекло то он может и отогреет, а вот двигателю нагреться не даст. :( Слишком большой поток холодного воздуха идёт через радиатор отопителя, а он в малом кругу системы охлаждения.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Аватара пользователя
megranny
Младший лейтенант
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 21:38
Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3,2 Di-D Subaru Forester III
Откуда: ЦФО

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение megranny » 10 фев 2012, 16:08

EvilKID писал(а):... А с лобовым ничего не будет если на него направить максимальный поток воздуха? Морозы однако.
У меня на предыдущем Форике треснуло по все длине по линии щеток,думаю как раз по этой причине.

jekaz
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 окт 2011, 14:41
Автомобиль: Pajero IV 3.2 DI-D

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение jekaz » 11 фев 2012, 18:23

У меня дизель 2008 года на улице -20. машину завел, печка всегда стоит на стекло и в ноги печку включаю сразу как завел на 3 скорость. Теплый воздух начинае дуть секунд через 20-30 и не надо на лобовое и на всю мощность.

Аватара пользователя
EvilKID
Младший сержант
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 08:23
Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3.2 D 2008 г. АКПП
Откуда: Псков
Контактная информация:

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение EvilKID » 11 фев 2012, 19:31

jekaz писал(а):У меня дизель 2008 года на улице -20. машину завел, печка всегда стоит на стекло и в ноги печку включаю сразу как завел на 3 скорость. Теплый воздух начинае дуть секунд через 20-30 и не надо на лобовое и на всю мощность.
Блин... вот у меня такие же настройки всегда выставлены... но тёплый воздух не то чтобы через 20 секунд не начинает дуть, но и после 10! :( До работы так и доезжаю стуча зубами! :(

P.S. Просто уточню... город у нас небольшой... работа рядом. :)

jekaz
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 окт 2011, 14:41
Автомобиль: Pajero IV 3.2 DI-D

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение jekaz » 11 фев 2012, 19:44

Слушай EvilKID, у нас точно стоят на отопитель электро тэн на печку как уже писалось про некоторых корейцев. у меня машина прогревается (то есть стрелка температуры ОЖ начинает двигаться) минут через 15 после начала движения при -15,20, На холостых стоять солярку переводить смысла вообще нет. А печку включаю сразу и тепло идет :) по крайней мере вчера грела!!! может предохранители все в целях ревизии для начала проверить. Раньше не задавался этим вопросом(как и почему она греет, допы на это у меня ни какие не стоят), хотя перелазил уже во всей машине. Поковыряюсь посмотрю что и как по этой теме, если чё нарою расскажу. :!:

Аватара пользователя
EvilKID
Младший сержант
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 08:23
Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3.2 D 2008 г. АКПП
Откуда: Псков
Контактная информация:

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение EvilKID » 14 фев 2012, 11:44

Короче не знаю... как я ни тыкал управление климатом, а так и не понял включаются эти ТЭНы или нет... и есть ли они вообще. :))) Всё как было, воздух холодный дует хоть после 20 секунд, хоть после 1 минуты, хоть после 5-ти... :(

Аватара пользователя
megranny
Младший лейтенант
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 21:38
Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3,2 Di-D Subaru Forester III
Откуда: ЦФО

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение megranny » 14 фев 2012, 12:31

EvilKID писал(а):Короче не знаю... как я ни тыкал управление климатом, а так и не понял включаются эти ТЭНы или нет... и есть ли они вообще. :))) Всё как было, воздух холодный дует хоть после 20 секунд, хоть после 1 минуты, хоть после 5-ти... :(
Да и бесполезно тыкать.Нету там ТЭНов.Вот рисунок отопителя(переднего) моего аппарата -09MY'.
Front Heater.jpg
Front Heater.jpg (197.8 КБ) 20286 просмотров
Нету там них.
А дайте кто-нить свежий VIN,-10MY' или даже -11MY',у кого есть данная функция,любопытно взглянуть как там это дело реализовано.

straik
Ефрейтор
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 04:07
Автомобиль: Паджеро4 3Д 2007 3л + РВР 2л Т.Диз.
Откуда: Казахстан Петропавловловск

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение straik » 14 фев 2012, 21:25

А что тут голову ломать, проверить просто есть тен или нет. Если двиг не прогрет а в режиме обдува стекла воздух тёпленький, стало быть ЕСТь теньчик то.

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение 72RUS » 15 фев 2012, 07:26

straik писал(а):А что тут голову ломать, проверить просто есть тен или нет. Если двиг не прогрет а в режиме обдува стекла воздух тёпленький, стало быть ЕСТь теньчик то.
Не так всё просто!
я например тоже так и не понял.
Дело в том, что печка в малом контуре охлаждения и даже если двигатель хоть чуть-чуть прогрелся, воздух уже идёт тёпленький.
А если есть тены, то посчитайте два тена по 120вт!! ... их же тоже нужно разогреть! Даже двухкиловатный чайник закипает не ВДРУГ!
Вот и получается включаю я как всё рекомендовал Ratnik и что ? Ну дует тёпленьким , а кто его подогрел???!! :?
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Аватара пользователя
EvilKID
Младший сержант
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 08:23
Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3.2 D 2008 г. АКПП
Откуда: Псков
Контактная информация:

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение EvilKID » 15 фев 2012, 08:13

72RUS писал(а):Вот и получается включаю я как всё рекомендовал Ratnik и что ? Ну дует тёпленьким , а кто его подогрел???!! :?
А у меня и тёпленьким не дует... чуть руку не отморозил, пока держал её над обдувом лобовухи и ждал, когда же тёпленько станет! :lol:

Аватара пользователя
K.S.
Младший лейтенант
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 10:27
Автомобиль: Pajero IV 3.8 Ultimate, 2008 г.
Toyota-corolla Е150 1,6АКПП 2011 г.
Откуда: Саяногорск

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение K.S. » 15 фев 2012, 08:51

Однако надо кому то из форумчан писать запрос в Рольф, пусть подтвердят или опровергнут выдвинутую теорию о наличии дополнительных ТЭНов. Кстати надо на своём Паджерике проверить, а вдруг на бензиновых версиях тоже устанавливают ТЭНы :super_smilies036: . Ещё ни разу не выставлял max на климате. Завтра с утречка и проверю.
Изображение

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение 72RUS » 15 фев 2012, 10:23

EvilKID писал(а): А у меня и тёпленьким не дует... чуть руку не отморозил, пока держал её над обдувом лобовухи и ждал, когда же тёпленько станет! :lol:
Хмм .. ну не знаю. я не сразу после запуска проверял , проехал квартал -два, потом руку к лобовому стеклу. Конечно не обжёг ))))))))))))) но на мои холодные руки явно дул тепленький воздух именно тёпленький, потому что горячим его не назовёшь. За бортом было около -18 -20С.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Аватара пользователя
krikss
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:39
Автомобиль: Монтеро III 3,5 АКПП
Откуда: М.О. г. Балашиха

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение krikss » 15 фев 2012, 11:15

антиресная информация, сейчас пойду проверю

Аватара пользователя
krikss
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:39
Автомобиль: Монтеро III 3,5 АКПП
Откуда: М.О. г. Балашиха

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение krikss » 15 фев 2012, 11:51

krikss писал(а):антиресная информация, сейчас пойду проверю
проверил, на бензиновой версии 3 л. 2011 года никаких ТЭНов нет.

Аватара пользователя
megranny
Младший лейтенант
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 21:38
Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3,2 Di-D Subaru Forester III
Откуда: ЦФО

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение megranny » 15 фев 2012, 13:21

Тоже проверил,но не допонял.В гараже -8¤,но воздух явно теплее был,хз.

Аватара пользователя
Denya
Прапорщик
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 04:56
Автомобиль: Паджеро4

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение Denya » 18 фев 2012, 04:41

У меня на предыдущем Форике треснуло по все длине по линии щеток,думаю как раз по этой причине.
лопнет любое если резко на морозе направить горячий воздух...
но если это делать при постепеном нагреве воздуха то ничего лобовому не станет...
...пойду сегодня искать свой теплый воздух от тены )))
по идее, если есть тена то к ней идет предохранитель...
тогда он должен быть указан как и все остальные что мол так вот и так - этот предохранитель на тэну... :super_smilies036:

Аватара пользователя
megranny
Младший лейтенант
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 21:38
Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3,2 Di-D Subaru Forester III
Откуда: ЦФО

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение megranny » 20 фев 2012, 00:33

Denya писал(а): ...пойду сегодня искать свой теплый воздух от тены )))
по идее, если есть тена то к ней идет предохранитель...
тогда он должен быть указан как и все остальные что мол так вот и так - этот предохранитель на тэну... :super_smilies036:
Нашел?Вот тебе схема
PTC-Heater.jpg
PTC-Heater.jpg (154.38 КБ) 20223 просмотра
А вот расположение
PTC-Heater+.jpg
PTC-Heater+.jpg (218.82 КБ) 20223 просмотра
поз.2 и 16-нагревательные элементы 120W

Аватара пользователя
Denya
Прапорщик
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 04:56
Автомобиль: Паджеро4

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение Denya » 20 фев 2012, 03:07

вчера завел на холодную, перевключил настекло... у меня ничего не греет короче...

Аватара пользователя
Ratnik
Сержант
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 12:55
Автомобиль: Паджеро 4 3,2 DID из РБ
Откуда: Нефтеюганск

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН

Сообщение Ratnik » 21 фев 2012, 09:32

кстати вот еще вариант, на другом сайте накопали, кое что объясняет
"У меня официальный дизель.
Пробовал я включать согласно приведенной инструкции и ничего у меня не получалось :(
Оказывается оно включается чуть не так!!! И дует не на лобовое стекло, как писали, а в ноги!!! По крайней мере у меня так!
Видел и щупал лично эти керамические тены, которые установлены на выходе из воздуховодов под ноги.
Их можно увидеть если снять пластиковые панели под ногами (под рулевой колонкой). Открывается доступ сбоку к печке и там все видно!
Включается очень просто:
1. Температуру на максимум - 29* (при этом обдув лобового выключается и включается поток воздуха в ноги);
2. Включаем подогрев стекол и зеркал (кнопка ниже обдува стекла). А я все время включал обдув стекол, как здесь многие писали и ничего не получалось.
После этого тены уже через 5 секунд просто горячие и греют проточный воздух в ноги!

Дело в том, что я очень хотел разобраться в этом вопросе но у меня никак не получалось включить данную функцию. Поехал к оф дилеру и начал мучать их вопросами. ПОЧЕМУ, КАК, ГДЕ...? Как оказалось, они о такой полезной штуке ничего не знали. Я им показал все картинки с этого сайта по данному вопросу. Начали смотреть изучать печки на разных моделях авто (только Паджеро 4). У них в электронном каталоге эти кармические тены не отображается нигде и никак! Это так сказать "опция" и почему то в каталоге запчастей ничего нету по этому вопросу. От куда тогда схема, что на этом сайте, где отображены тены, они представить не могут.

Значит, к какому выводу пришел лично я, что не на всех оф. дизелях ставят эти (они бывают разной конфигурации) подогревы! Это зависит от года производства, региона,... Грубо говоря, это те загадочные "опционы" (E73, E74, E75... и т.п.), которые как говорят продавцы "ничего не значит", а на самом деле они, я думаю, имеют значение. Кстати, какие "опционы" завозить решает и корректирует импортер в нашей стране, как я выяснил.

И так, к чему мы пришли в изучении печек разных конфигураций, что меня и просветило. Оказывается, что голова бывает одна (код детали), а ее спецификации разные, что отображается в отдельной графе, под названием опция.
Есть три разные спецификации/опции головы управления печки:
- R38 (DUAL A/C);
- S2H7 (DUAL A/C + C/Z);
- X05 (COLD ZONE - C/Z).
Так вот, у моей машины голова печки (по памяти) ...342XA с опцией R38 :(. Могу предположить, что те дизеля где есть быстрый подогрев лобового стекла, укомплектованы печкой с опцией S2H7.

На этом я не остановился! Решил посмотреть на то место печки лично где нарисованы эти тены. И что я обнаружил! На выходе из воздуховодов в печке есть эти тены и начинают они греть только тогда, как я описАл чуть выше. Тены хоть и становятся очень горячими через 5 сек, но более-менее теплый воздух в ноги начинает дуть минуты через две, видимо тены разогреваются. А на лобовое теплым воздухом не дует даже через 5 минут.

Из этого следует, что не все дизеля, даже официальные, оборудованы тем подогревом, что в топике этой темы.
Чтоб увидеть и пощупать, то под рулевой колонкой нужно снять все пластиковые панели. Потом, нужно смотреть на печку (сбоку) в самом верху. Воздуховод из печки будет треугольного вида с белого пластика. Вот непосредственно в этот воздуховод и встроены тены. Без фонарика не обойтись, там темно.

П.С. Чтоб снять панели под рулевой колонкой, нужно сперва снять маленькую декоративную накладку слева от руля (из "дерева" и "метала"). Она на защелках, подцепить и потянуть, только аккуратно, чтоб не поцарапать. Дальше все практически на клипсах, ну и есть еще пару саморезов.
Да, еще, снимая панели под рулем, нужно будет отсоединить штекеры к кнопкам на этой панели, а так же, снять тросики от капота и крышки бака с ручек.

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»