Страница 1 из 11

Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 16 апр 2011, 20:50
Bart
Надоело палить штатный ксенон в ближнем… Изображение
Решил установить ходовые огни. Вначале порылся в документах и узнал, что думают об этом старшие начальники в Департаменте безопасности дорожного движения МВД России. Прилагаю их письменный ответ. Судя по ответу из департамента установка ходовых огней факультативна, то есть по толковому словарю проще сказать – свободна. Ничего того о том, что надо идти и регистрировать установленные ходовые огни как внесение изменений в конструкцию автомобиля, из Департамента не указали. Указали, что они должны соответствовать ГОСТу и Техрегламенту. Посмотрел эти все ГОСТы и Техрегламенты по этим самым ходовым огням. Прилагаю нужные страницы со схемой размещения…
Дальше я занялся поиском этих самых ходовых огней, чтоб они соответствовали ГОСТУ и Техрегламенту. Нашел такие вот светодиодные. Прилагаю фото. Даже нашел сертификат соответствия на эти самые ходовые огни. Прилагаю его тоже. На этих самых ходовых огнях, на корпусе, в соответствии с ГОСТом - стоят клейма «Е» и цифры.
Все. Купил. Пришел в гараж и начал установку. Устанавливал по схеме. Ее прилагаю, она из ГОСТа. Я установил ходовые в решетку. Все вполне поместилось, но и главное, что между огнями расстояние в аккурат 60 см. Сами ходовые 19 см. Согласно официальной заяве габаритная ширина Паджеро 1875 мм. То есть математически получается от края габаритной ширины - 45 см… Вот тут то и проблема... По ГОСТ должно быть 40 см... Обращаю внимание. Уменьшить и решить эту проблему путем подпила решетки не получится, там уже находится блок фара. Пока думаю и экспериментирую. Пока езжу как установил.
По высоте соответствует требованиям 90 см.
Установка простая, снял клипсы, снял решетку. На самих ходовых перевернул крепление, чтоб выступ был наружу. Приставил к решетке. отметил, просверлил. Прикрутил. Установил обратно решетку.
Схема электрического подключения находится в коробке с ходовыми огнями. Надо подключить в соответствии с требованиями ГОСТа. При запуске двигателя они автоматически должны загораться, при включении ближнего света отключаться или притухать на половину своей мощности. У меня притухают на половину.
На всякий пожарный все документы отксерил и вожу с собой.
Ву а ля!Изображение

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 17 апр 2011, 07:33
72RUS
Мне понравилось!
1 Установка простая, не требует больших разборок и переделок.
2 Установлены согласно ГОСТа и при этом не пострадал экстерьер.
3 Выглядят эстетично.
Молодец Bart :!:

Вопросы:
1 Где брал?
2 Что стОят?
3 Схемы подключения не вижу. Легко подключается? В каком месте?

Меня достало даже не то что палишь штатный ксенон (хотя и это не есть гуд), а то, что во первых я днём частенько забываю его включить, особенно когда часто глушишь/заводишь, во вторых при его включении притухает подсветка приборов и ярким днём их становится хуже видно, в третьих при включении стеклоомывателя он автоматом брызгает и на фары производя никому не нужный днём расход стеклоомывающей жижы.

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 17 апр 2011, 13:19
ding
Недавно тоже озаботился установкой, но потом не стал. Хотел поставить так же в решетке.. Смутили требования по расстоянию "не более 400 мм" от края машины. Не мерил, но мне показалось, что там больше(если в решетку врезать). Материалы изучал вот здесь (довольно интересно): http://www.zr.ru/a/291422/;

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 17 апр 2011, 13:58
Bay
Bart? присоединяюсь к вопросу, как называется (маркировка), где покупал, по чем, как завязал по проводке?

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 17 апр 2011, 14:08
Bay
все нашел в инете, остался вопрос по проводке и подключению. Мне нравиться, да и на природе иногда нужен свет на долго, это отличный вариант.

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 17 апр 2011, 17:30
Вадим10
Господа
а чем Вас не устраивают штатные противотуманные фары?
Конечно , понимаю , их надо включать , приборы видно хуже , но на это регулятор яркости есть. Конечно , наверное Ваш вариант лучше , НО для тех кто не хочет тратить дополнительные деньги и силы......включил подфарники подрулевым переключателем, затем противотуманные фары - и ксенон не портится , и свет впереди есть , и семейные финансы целы. :D

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 17 апр 2011, 18:45
K.S.
Вадим10 писал(а):Господа
а чем Вас не устраивают штатные противотуманные фары?
Конечно , понимаю , их надо включать , приборы видно хуже , но на это регулятор яркости есть. Конечно , наверное Ваш вариант лучше , НО для тех кто не хочет тратить дополнительные деньги и силы......включил подфарники подрулевым переключателем, затем противотуманные фары - и ксенон не портится , и свет впереди есть , и семейные финансы целы. :D
Вадим, я тебя умоляю :D , не смеши людей на этом форуме. Речь идёт о стоимости двух заправок Паджерика http://www.autocomp.ru/catalogue/headli ... 00021.html, а преимуществ гораздо больше, чем потеряных денег :D :D :D . Максимум комфорта, завёл двигатель-включились огни, заглушил двигатель-погасли. Я даже на свою ниву :oops: поставил ДХО. Монтаж элементарный, дебилу под силу установить самостоятельно, при желании. Проверил, работают, удобно. Сейчас на Паджерика закажу.

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 17 апр 2011, 19:49
Bart
Значит все по порядку...
Изображение
Я, как и многие в проводку освещения Паджеро лезть не хочу. Свет у нас включается по порядку - габариты, ближний, с ближним включаются отдельно противотуманки... Как я ранее указывал - палить ксенон и габариты не имею желания по ряду причин. И причин вполне разумных! Это - нет желания давать нагрузку на электрику от акку, гены до проводки, корпуса блока фар и самих ламп..., ну и экономия на самих лампочках. Лампы греют - дай боже! Сами потрогайте корпус. Ксенон стоит не дешево, даж если это Шо-Ми или МТФ за 800 рублей и тем более ОСРАМ под две тыщи...

ПЕРВОЕ:
Противотуманные фары - это противотуманные фары. Они не соответствуют ГОСТу и техническому регламенту на ХОДОВЫЕ ОГНИ и не являются по ГОСТу БЛИЖНИМ СВЕТОМ ФАР. Противотуманные фары и называются ПРОТИВОТУМАННЫМИ ФАРАМИ. Поэтому вопросы типа "чем Вас не устраивают любые огни от противотуманок и прочая - лучше не задавайте!!!

Вот даже в ВикиПедии написано:
Использование противотуманных фар даже с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.
Все эти варианты запрещены в европейских странах, кроме старых автомобилей, которые попадают под требования нескольких правил.

Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/DRL

Так же как подключение ходовых огней оговорена в ГОСТ и Техрегламенте. Почитайте. Никаких ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ!!!! Все должно включаться автоматически!!!
Тоже тут выдумывать ничего не надо.

ВТОРОЕ:
Вот я подобрал по своим дневным ходовым огням.... Модель 507. Светодиоды. Практически не нагреваются и мощность смехотворна по сравнению с ксеноном-галогеном и простой лампой в габарите....
Фары дневного света Sho-Me DRL-507: http://www.sho-me.ru/pro.php?pro=91&ling=ru

Важная информация для пользователей и установщиков фар дневного света SHO-ME: http://www.sho-me.ru/pro.php?pro=161&ling=ru

Ходовые огни Sho-Me соответствуют европейским стандартам безопасности и делают Ваш автомобиль заметным на дороге (Сертификат): http://www.sho-me.ru/cat.php?cat=11


Обратите внимание, что температура у моих 6000, хотя на официальном сайте она заявлена меньше по моей модели...
Потом выкладываю клейма на стекле огней. Их видно и они соответствуют ГОСТ. Это Буква "Е" и цифра "4". Как указано в документе это Нидерланды. То есть сертификация соответствия по дневным ходовым огням получена в Нидерландах. В перечне это есть. Соответственно эксплуатация их разрешена. Я вначале подумал, что раз в Нидерладнах, то только там могут их эксплуатировать, но оказывается нет. Практически в каждая страна имеет сертифицировать продукцию и сертификация действительна везде.

Потом цена вопроса... Я покупал свои за 2000 рублей в авто магазине Грант на Новорязанке в районе Люберцы-Жулебино, второй этаж.

Вот фото:

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 17 апр 2011, 20:12
ding
Bart писал(а): Поэтому глупые вопросы типа "чем Вас не устраивают любые огни от противотуманок и прочая - лучше тупо не задавайте!!!
Наверное это предупреждение не задавать вопросов, на которые ответить не просто. Вот тут ссылки на ГОСТ и прочие нормативные акты. Все очень правильно и красиво.. Повторю свой вопрос: по требованиям от края машины до фонаря НЕ БОЛЕЕ 400мм. На П4 от края машины до решетки, где установлены фонари, 460мм. На этом все заканчивается, дальше можно не читать, фонари установлены не правильно.

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 18 апр 2011, 01:23
Bart
ding писал(а): Повторю свой вопрос: по требованиям от края машины до фонаря НЕ БОЛЕЕ 400мм. На П4 от края машины до решетки, где установлены фонари, 460мм. На этом все заканчивается, дальше можно не читать, фонари установлены не правильно.
В самую точку!
Извиняюсь коллеги! У меня вылез косяк. Я не умышленно ввел вас в заблуждение… Изображение
Первый пост уточнил...

Рано я радовался…. Когда устанавливал ходовые огни, то замерял все рулеткой на автомобиле – все у меня по размерам было идеально. Но все было идеально, пока я не заглянул на официальные размеры Паджеро. Вот так то….
Вообщем…, вот сейчас я схемку составил и представляю вам с размерами из официального буклета Митсубиши Паджеро 4. Дело в том, что «бока крыльев» у нашего автомобиля широкие. То есть - я, при установке, замерял до края «передка». Реальная габаритная ширина, которую имеют в виду в ГОСТ и Техрегламенте – другая. Хмммм…

В документе габаритная ширина 1875 мм. Длина ходовых огней 190 мм. В решетку эти ходовые огни, без резьбы по пластику решетки, можно вставить максимум на 600 мм между ними. То, что между ними 600 мм – это точно замерял (это соответствует требованиям ГОСТ и Техрегламента). Больше их никак не раздвинуть. Ну никак не раздвинуть, так как нишу больше не вырезать – дальше уже стоит блок фары. Блок фары тут не подпилишь. И косяк в том, что математически по габаритной ширине можно высчитать расстояние от ходового до края этой самой габаритной ширины. И тут – 44.75 мм. Что на 44.7 мм (4 см 5 мм) больше установленного в ГОСТ и Техрегламенте… Косяк! Млин! Обидно!

Посмотрел на «морду зверюги».
Есть вариант снизу бампера. Они там немного припрятаны будут. Надо посмотреть конкретно, пока под вопросом. Второй вариант - снизу блок фары на бампер, но тут весь этот ходовой огонь с проводами наружу и это совсем не эстетично будет…. Третий вариант - резать пластиковый бампер, отпадает однозначно.
Значит..., буду думать.
Фото замеров с рулеткой и подключение за мной… Начал успокаивать себя, что 4 с половинкой сантиметра - не критично…. Но тут же понимаю, что это нарушенице…

Значит пока на повестке дня разобрался со следующим:
1. Документы устанавливающие порядок установки и эксплуатации ходовых огней.
2. Ходовые огни подходящие для установки и эксплуатации.
3. Проводка, подключение.

Осталась проблема по размещению на "морде зверюги", чтоб до края было 400 мм...
Ну что ж - буду думать и экспериментировать.

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 18 апр 2011, 07:15
72RUS
Формально предложенный Bart ,ом вариант не проходит только по одному размеру (от края габарита на 4 см 75 мм), это факт.
Но реально я не вижу других мест установки. Резать бампера и «юбки» я не буду точно. Под бампером, как предлагалось, для меня не вариант, я оборву их преодолевая крутой подъём, сугроб, просто об бордюр, не являются плюсом так же торчащие провода, кронштейн и само место подвергающееся воздействию грязи, воды, пыли. Т.е. других мест я не вижу. В идеале конечно хорошо бы разместить соответствующую диодную ленту в самой штатной блок фаре, но это пока из области фантастики.
Учитывая тот факт что даже владельцы П-4 не сразу определят нарушение в ГОСТЕе думаю мало кто сможет докопаться, реально замерить и ткнуть меня носом будет непросто даже контролирующим органам, поэтому думаю мне простят эту помарку в 4,7см. в случае соблюдения всех прочих условий. Если уж попадётся очень принципиальный проверяющий, он найдёт повод докопаться по мимо этих 4,7см!

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 18 апр 2011, 09:04
Bart
Я тож вчера вечером себя успокаивал тем, что четыре см с половинкой - не критично, но формально это нарушение... Обидно, млин...

Действительно если мерять не по краю пластика расширителя крыла, который далеко сбоку, а конкретно "по морде" то ровно 40 см до ходового.Изображение
Касаемо проверяющего, то на посту ГИБДД вряд ли докопаются. Просто реальные габариты не знают. Даже когда мерять с линейой-рулеткой, то получается в пределах. Этот выперающий бочОк действительно несколько скрадывается в стороне... А вот если приехать на Технический Осмотр, то тут могут проверить и реальную габаритную ширину и все растояния. Тут эти 4 см 5 мм найдут точно.
Хочу еще сделать фото с рулеткой на фоне "морды зверюги"...., чтоб понятно было относительно замера "по-факту"...
Просто впиндюрить в какое-нибудь другое углубление без косяка, эти самые ходовые огни, у нас больше реально - негде. Изображение
Но попробую подумать еще...Изображение

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 18 апр 2011, 11:50
evacuator
Если честно, то прикольно придумали.

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 18 апр 2011, 13:22
Вадим10
Господа
совсем не собираюсь спорить -Вариант с дополнительными огнями несомненно лучше.
Все же чтобы восстановить справедливость для тех , у кого ходовых огней пока нет.
Цитаты из измененных ПДД (в Викепедии скорее всего про некоторые страны Европы , а мы ездим по Российским ПДД)

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Конец цитаты.

Таким образом включение противотуманных фар вместо дневных ходовых огней - допустимо и не является нарушением.
Добавлю что у кого ничего другого нет -то таким образом можно хотябы ксенон экономить и энергопотребление немного уменьшить.

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 18 апр 2011, 14:32
Bart
Вадим10 писал(а):.................

Таким образом включение противотуманных фар вместо дневных ходовых огней - допустимо и не является нарушением.
..................
Вы неправы.

Я когда занимался этими самыми ходовыми, то перелопатил немало страниц Интернета от форумов до интервью должностных лиц. Так вот - встечал ни один раз четкий ответ наших должностных лиц о том, что противотуманные фары использовать вместо ходовых огней нельзя. Уж поверьте.
Тем более что такое ходовые огни их стандарт, что такое противотуманные фары и их стандарт, что такое ближний свет и стандварт - описаны в документах выставленных мной выше. Если сказано в законе днем включается ходовые огни или ближний свет то и нечего заниматься самодеятельностью.
Вы в суде хоть раз были? Там даже слушать идейки никакие не будут, как и нормальный ГАИшник. Судья тупо посмотрит и спросит - "в законе указано, что днем ходовые огни или ближний!" Все - виновен! И правильно и справедливо.

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 18 апр 2011, 17:54
Bart
Сделал фотографии непосредственно на изделии.
Для замеров использовал не какую-нибудь китайскую, а советскую рулетку.
Между ходовыми огнями ровно 60 см.
Сами огни по 19 см.
Теперь сама проблема. Вот выдвинул рулетку на 40 см. Снимал как можно по середке.
Так что на месте, без точного знания габаритного размера Паджеро – этот косяк не установить….

Более того, при фотографировании и повторном замере реально подумал, что мой Паджеро "Уже" чем заявляют косоглазые! Скорее это их, млин, косяк!!! Изображение


Изображение

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 18 апр 2011, 18:15
Вадим10
Многоуважаемый Bart
Не надо истерить о том что без Ваших дополнительных огней ездить сложно (невозможно) и не надо использовать интернет - в нем много мнений на этот счет.
Я еще раз говорю - Ваша идея - хороша , только где поставить?
А у тех у кого нет этого девайса , не расстраивайтесь , ездите как есть с противотуманками.
Bart -купите последнюю редакцию ПДД , прочтите и не мучайте интернет. Вся истина для России там написана.

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 18 апр 2011, 19:00
K.S.
Bart писал(а):
Вадим10 писал(а):.................

Таким образом включение противотуманных фар вместо дневных ходовых огней - допустимо и не является нарушением.
..................
Вы неправы.

Я когда занимался этими самыми ходовыми, то перелопатил немало страниц Интернета от форумов до интервью должностных лиц. Так вот - встечал ни один раз четкий ответ наших должностных лиц о том, что противотуманные фары использовать вместо ходовых огней нельзя. Уж поверьте.
Тем более что такое ходовые огни их стандарт, что такое противотуманные фары и их стандарт, что такое ближний свет и стандварт - описаны в документах выставленных мной выше. Если сказано в законе днем включается ходовые огни или ближний свет то и нечего заниматься самодеятельностью.
Вы в суде хоть раз были? Там даже слушать идейки никакие не будут, как и нормальный ГАИшник. Судья тупо посмотрит и спросит - "в законе указано, что днем ходовые огни или ближний!" Все - виновен! И правильно и справедливо.
Bart Вадим прав по поводу использования противотуманных фар. ПДД не запрещают использование противотуманок вместо ближнего света фар или ДХО.

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 18 апр 2011, 20:12
Ingrid
Если кого-то заинтересует выкладываю схему подключения дневных ходовых огней на нашу машинку. Сразу же приношу извинение мастерам за банальность схемы. Провода к габаритам подключить очень просто, если взять тонкий провод и вынув патрон не нарушая проводки воткнуть их к контактам лампы. Сделав это аккуратно и закрепив патрон в гнезде полностью защищаем себя от КЗ. Подключить провод для получения плюса можно в блоке предохранителей справа (см. на фото) Удобно, если провод обжать клеммой или припаять к клемме.

Плюсы данного способа: не нарушается проводка авто, соответственно, подключать можно даже на новом автомобиле.
Минус: таким образом можно подключать только светодиодные огни, т.к. "+" на контакте появляется при первом повороте ключа, так, что любители слушать музыку могут высадить аккумулятор если будут подключены обычные лампы.

Да, делал все зимой при минус 15 получилось не очень аккуратно, но переделывать руки не доходят.
P IV 3.2 дизель

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Добавлено: 18 апр 2011, 20:57
Bart
K.S. писал(а): Вадим прав по поводу использования противотуманных фар. ПДД не запрещают использование противотуманок вместо ближнего света фар или ДХО.

Да, извиняюсь! Есть такое дело. Разрешено использовать противотуманки вместо ближнего согласно пунктам 19.4 и 19.5 новых российских правил.
Моё мнение отрицания использования противотуманок из-за моих регулярных поездок за пределы границы действия российских ПДД. Поэтому я сразу конкретно определяюсь по подобным вопросам и "ни шаг в сторону".
А так, я еще стою на своей точке зрения указанном в первом посте о "разгрузке нагрузки" на электрику и "экономию".