ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение 72RUS » 07 фев 2010, 10:42

Во время прогрева двигателя на ХХ (холостом ходу) в отрицательные температуры у меня стал всё чаще проявляться свист не свист, скрип не скрип, но что-то подобное, причём на горячем двигателе даже при очень низких температурах он пропадал полностью.
Скрипит/свистит не всегда, иногда полная тишина, иногда свистит так, что и за 10 метров слышно.
Так как проявлялся сей звучёк временами и никак на функциях систем и автомобиля в целом не сказывался, на сервис я не торопился. Однажды был рядом с официалами зашёл и рассказал мастеру СТО о своем подозрении на ролик натяжителя, он в свою очередь выдвинул версию о слабо натянутом ремне, но как свистит ремень я себе представлял, данный же звук был несколько иного характера, короче он предложил мне незамедлительно заехать на сервис, но времени у меня небыло и вот собрался я только сегодня.
Конечно по закону подлости сегодня ничего не свистело, ни при выезде из гаража, ни у официалов не смотря на -27С за бортом. Полная тишина!
Мастер сказал в начале, что звук надо ловить (т.е. говоря нормальным языком приезжать тогда, когда он отчётливо слышен). После сказал что всё равно загонит машину на СТО и послушают стетоскопом.
Каково же было моё удивление когда он явился минут через десять и объявил, что виной всему гидромуфта?!
В двух словах:
оказывается наш вентилятор охлаждения (на дизельной версии 3,2) имеет не совсем прямой привод от двигателя, как я считал раньше, а косвенный как раз через эту гидромуфту. Когда гель в гидромуфте холодный, то вентилятор крутится не активно (его можно остановить пальцем), после же того как гель в гидромуфте нагревается он загустевает и вентилятор начинает крутиться на полную скорость, активнее охлаждая радиатор.
Так вот приведённый мною выше звук по мнению мастера СТО проявляется в следствии возникшего в муфте люфта.

По моей заявке и заключению мастера инженер по гарантии должен завтра принять решение, гарантийный ли случай и организовать доставку новой детали. О чём меня обещали известить в течении 10 дней.
Пробег у меня 18 т/км.

Если кто в теме прокомментируйте пожалуйста, ну, а кто не в теме тот будет предупреждён о возможной заморочке. :)
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

sergyes
Старший прапорщик
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 21:23
Откуда: краснодар

Re: ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение sergyes » 07 фев 2010, 11:11

[quote="72RUS"] как гель в гидромуфте нагревается он загустевает
Пробег у меня 18 т/км. ----- Наверное-разжижжается? Дурею с твоего пробега,кажется брали почти в одно время :)В Руководстве по экспл и ремонту речь идет о электровентиляторе и муфте вентилятора, о гидро- нет и слова.
Последний раз редактировалось sergyes 07 фев 2010, 11:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение 72RUS » 07 фев 2010, 11:20

sergyes писал(а):
72RUS писал(а): как гель в гидромуфте нагревается он загустевает
Пробег у меня 18 т/км. ----- Наверное-разжижжается? Дурею с твоего пробега,кажется брали почти в одно время :)
Откуда пробегу взяться, если я не зимник, зимой только от работы до дома? Накатываю в основном летом на рыбалку за 130-150 вёрст.
А на дольняк дальше Челябинска (500км) и Е-бурга (320) не ездил.

Мастер сказал, что гель становится вязким при нагревании, соответственно более быстро крутится на горячем двигателе.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение 72RUS » 09 фев 2010, 06:35

sergyes писал(а):В Руководстве по экспл и ремонту речь идет о электровентиляторе и муфте вентилятора, о гидро- нет и слова.
Не знаю Серёга. :? У меня такой книги нет. Поэтому - "За что купил, за то и продал". :) Скорей всего эта муфта и есть гидравлическая.
Электро стоит скорей всего у инжектористов.
А там не укамзан/написан принцип работы муфты?
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

sergyes
Старший прапорщик
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 21:23
Откуда: краснодар

Re: ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение sergyes » 09 фев 2010, 20:37

Про муфту-ничего.Про вентилятор-"...В зависимости от теплового режима работы дв-ля управление электровентилятором осущ-ся контроллером вентилятора на основании управляющих сигналов от электронного блока управления двигателем.". Это все, что касается принципа действия, но согласись логичность применения гидро-(с гелем) нарушается,кто-ж додумается принудительно душить электродв-ль.Про устройство муфты,как ты понял-ничего,присутствует она на эскизе снятия и разборки вентилятора и по внешнему виду выводов не сделать.

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение 72RUS » 10 фев 2010, 06:29

sergyes писал(а):Про муфту-ничего.Про вентилятор-"...В зависимости от теплового режима работы дв-ля управление электровентилятором осущ-ся контроллером вентилятора на основании управляющих сигналов от электронного блока управления двигателем.". Это все, что касается принципа действия, но согласись логичность применения гидро-(с гелем) нарушается,кто-ж додумается принудительно душить электродв-ль.Про устройство муфты,как ты понял-ничего,присутствует она на эскизе снятия и разборки вентилятора и по внешнему виду выводов не сделать.
На машины ставится либо электро вентилятор (принцип тот же что и на жигулях) либо гидромуфта. Ставить на одну машину то и другое смысла никакого нет, "масло - маслянное" получится. :)
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Вадим10
Старший сержант
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 20:41
Автомобиль: Pajero 4 3,2 DID 04.2007
Откуда: Орел

Re: ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение Вадим10 » 11 мар 2010, 16:25

Всю зиму ловил этот свист.Ниже -20 ничего. Выше -10 ничего, да и сейчас пропало - уже весна. От -10 до -20 при пуске двигателя все ОК. Езжу некоторое время , двигатель прогрелся.Останавливаюсь на 1-2-3 часа. При пуске все ОК. Трогаемся - при добавлении газа до 2000-2500 тысяч оборотов - резкий свист.(аж пешеходы оборачиваются.При сбросе газа и дальнейшем прибавлении газа иногда повторяется но не более 2-3 раз.
Источник так и не нашел. ( Кстати у нас на падж.4 дизель действительно стоит гидромуфта между шкивом привода вентилятора и вентилятором.)Сначала думал на нее. Но на стоящем двигателе люфта в муфте нет.Жидкость не выливается. Короче решил что свист ремня.(может какой-то конденсат при стоянке попадает на шкив и он первые минуты проскальзывает).Ремень натянут нормально.
Короче пока забил. Тем более что проблема пропала. Уповаю на надежность яп. техники и на яп. инженеров.(хороший свист он сам наружу выйдет )
Но кроме шуток был опыт эксплуатации VOLVO FL8,FL10,FL12.(грузовики - фуры )- у них на ходу рассыпались гидромуфты и повреждали радиатор.Результат машина стоит в поле.
Не хотел бы попасть в такую ситуацию.
Надеюсь что MITSIBISHI не Volvo но все же очко играет.
Буду очень благодарен если кто что-то подскажет.
А вообще машина супер.Эксплуатирую 3-й год но первый раз почувствовал себя "королем дорог".Оттепелей не было за всю зиму - снег рыхлый.Т.е. глубина не имеет значения - капот разгребает.Можно ехать везде где другие машины боятся даже сунуться.
Но это лирика.
Всем фут под килем.(просвет Паджеро-приблизительно )

sergyes
Старший прапорщик
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 21:23
Откуда: краснодар

Re: ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение sergyes » 11 мар 2010, 18:24

Вадим, у меня тоже такое случается иногда,происходит это на еще толком не прогретой машине при тех же оборотах,что и у тебя.Сбрасываешь обороты и подвывание исчезает.Только,я подчеркиваю, подвывание а не свист. Думаю это особенность непрогретой турбины,так как тоже было у меня и на Ниссане Террано2.После установления нормальной температуры двигателя звук пропадает.

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение 72RUS » 12 мар 2010, 06:47

Вадим10 писал(а):Всю зиму ловил этот свист.Ниже -20 ничего. Выше -10 ничего, да и сейчас пропало - уже весна. От -10 до -20 при пуске двигателя все ОК. Езжу некоторое время , двигатель прогрелся.Останавливаюсь на 1-2-3 часа. При пуске все ОК. Трогаемся - при добавлении газа до 2000-2500 тысяч оборотов - резкий свист.(аж пешеходы оборачиваются.При сбросе газа и дальнейшем прибавлении газа иногда повторяется но не более 2-3 раз.
Источник так и не нашел. ( Кстати у нас на падж.4 дизель действительно стоит гидромуфта между шкивом привода вентилятора и вентилятором.)Сначала думал на нее. Но на стоящем двигателе люфта в муфте нет.Жидкость не выливается. Короче решил что свист ремня.(может какой-то конденсат при стоянке попадает на шкив и он первые минуты проскальзывает).Ремень натянут нормально.
Короче пока забил. Тем более что проблема пропала. Уповаю на надежность яп. техники и на яп. инженеров.(хороший свист он сам наружу выйдет )…
У меня симптомы другие. Напротив чем ниже температура (скажем от -20С и далее) тем больше вероятность появления этого звучка, который и свист не свист, и скрип не скрип, а какой-то шелест с подскрипыванием . :) И звук-то в общем не громкий. я слышу, а человек рядом стоит вообще не реагирует, т.е. не явный и что странно не всегда проявляется, может и на -15С проявиться сразу после старта холодного двигателя , а может и при -25С не появиться, хотя повторюсь, чем ниже температура двигателя и окружающего воздуха тем выше вероятность его проявления.
Официалы заменить гидромуфту не отказались, везут, но я в общем и не тороплю так как кроме звука никаких отклонений и неудобств.
sergyes, у меня это точно не турбина, она на холостых вообще не должна проявляться да и звук явно спереди моторного отсека.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Вадим10
Старший сержант
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 20:41
Автомобиль: Pajero 4 3,2 DID 04.2007
Откуда: Орел

Re: ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение Вадим10 » 13 мар 2010, 19:18

У меня однозначно не турбина.Как она свистит я знаю. Чтобы было понятно у меня свист "как у жигулей 6 на перекрестке на разгоне " однозначно или ремень или какой-то ролик натяжитель. Очень резкий свист аж пешеходы оборачиваются.Но что самое противное - пропал после потепления.(с...ка).Уже недели две не слышал.
Все бы ничего.Но часто езжу на дальняк 1000-2000км.Не хотел бы встать где-то.Есть опасения-см.предъидущее сообщение.
Может паранойя-или мнительность .Подскажите.
Пока очень верю в яп. технику за последние 1 000 000 ни одна машина не подвела(все разные япошки).
Но щас прям как-то не по себе.(Или аутотренингом надо заняться?) :(

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение 72RUS » 14 мар 2010, 09:40

Вадим10 писал(а):У меня однозначно не турбина.Как она свистит я знаю. Чтобы было понятно у меня свист "как у жигулей 6 на перекрестке на разгоне " однозначно или ремень или какой-то ролик натяжитель. Очень резкий свист аж пешеходы оборачиваются.Но что самое противное - пропал после потепления.(с...ка).Уже недели две не слышал.
Все бы ничего.Но часто езжу на дальняк 1000-2000км.Не хотел бы встать где-то.Есть опасения-см.предъидущее сообщение.
Может паранойя-или мнительность .Подскажите.
Пока очень верю в яп. технику за последние 1 000 000 ни одна машина не подвела(все разные япошки).
Но щас прям как-то не по себе.(Или аутотренингом надо заняться?) :(
Может официалы стетоскопом прослушают и поймают звук? У меня муфту именно так отбраковали.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Вадим10
Старший сержант
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 20:41
Автомобиль: Pajero 4 3,2 DID 04.2007
Откуда: Орел

Re: ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение Вадим10 » 19 мар 2010, 20:27

Ситуация со "свистом" благополучно разрешилась.Спасибо 72RUS который посоветовал обратиться к ОД.Оказывается и ОД на что-то способен.(А я не верил).Короче приехал , вышел инженер по приему, мой паджерик, к счастью, "свистнул двигателем в его присутствии" затем вышел местный гуру со стетоскопом.Послушал больного и вынес вердикт.Износ ремней привода генератора и др.(эти ремни их 2 так назаваются по Митсу спецификации).Реально после замены увидел что у ремней показались торчащие нитки и внутреняя поверхность изношена.Спросил почему же не заменили на ТО 60 тыс которое было всего 5 тыс. назад.Сказали что возможно ремни ,уже изношенные , совсем развалились от низких температур.(Хочется верить, так как было дней 25 за зиму с температурой далеко ниже -20 по утру)Короче раз меняем ремни - разрешил поменять и 3-й ,привода кондиционера.В общем по600р за ремень плюс работа 900 р, минус 10% скидка = за 2500р - полное счастье.Про гидромуфту вентилятора - сказали что "меня переживет".
Но это еще не все.Помыли машину- на направляющих задних дверей (между подвижным и неподвижным стеклами)- ржавчина.Сами предложили заменить по гарантии - я просто обалдел.Жду когда привезут - будут менять бесплатно.
На руле нечетко срабатывали клавиши громче- тише , почистили контакты бесплатно.(кстати подтвердилась мысль что плохие контакты в разъеме под рулем - где -то уже встречал на форуме).
Видимо кризис на дилера повлиял.Все ласковые и доброжелательные.Реал моторс Орел.Не примите за рекламу - сам в шоке.
Надо сказать что был 2-м клиентом за день и на доске записи больше никого.

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение 72RUS » 20 мар 2010, 18:04

Вадим10 писал(а):Ситуация со "свистом" благополучно разрешилась.Спасибо 72RUS который посоветовал обратиться к ОД.Оказывается и ОД на что-то способен.(А я не верил).Короче приехал , вышел инженер по приему, мой паджерик, к счастью, "свистнул двигателем в его присутствии" затем вышел местный гуру со стетоскопом.Послушал больного и вынес вердикт.Износ ремней привода генератора и др.(эти ремни их 2 так назаваются по Митсу спецификации).Реально после замены увидел что у ремней показались торчащие нитки и внутреняя поверхность изношена.Спросил почему же не заменили на ТО 60 тыс которое было всего 5 тыс. назад.Сказали что возможно ремни ,уже изношенные , совсем развалились от низких температур.(Хочется верить, так как было дней 25 за зиму с температурой далеко ниже -20 по утру)Короче раз меняем ремни - разрешил поменять и 3-й ,привода кондиционера.В общем по600р за ремень плюс работа 900 р, минус 10% скидка = за 2500р - полное счастье.Про гидромуфту вентилятора - сказали что "меня переживет".
Но это еще не все.Помыли машину- на направляющих задних дверей (между подвижным и неподвижным стеклами)- ржавчина.Сами предложили заменить по гарантии - я просто обалдел.Жду когда привезут - будут менять бесплатно.
На руле нечетко срабатывали клавиши громче- тише , почистили контакты бесплатно.(кстати подтвердилась мысль что плохие контакты в разъеме под рулем - где -то уже встречал на форуме).
Видимо кризис на дилера повлиял.Все ласковые и доброжелательные.Реал моторс Орел.Не примите за рекламу - сам в шоке.
Надо сказать что был 2-м клиентом за день и на доске записи больше никого.
И тебе Вадим спасибо, что не забыл отписаться. Очень любопытно и полезно! Рад за тебя и твоего Паджерика, что всё удачно разрешилось.:)
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение 72RUS » 27 мар 2010, 15:58

Докладываю!
По прошествии полутора месяцев, мне позвонили официалы и предложили приехать для замены гидромуфты в любое удобное время, так как деталь пришла. Вот сегодня пригнал с утра. Замена гидромуфты заняла час, хотя обещали заменить за два. У мастера СТО были свободные люди и он поставил на замену сразу двоих, так что заменили махом. По результатам замены пока ничего сказать не могу, покажет практика и время. Приятно всё-таки что деталюху стоимостью под 40т/руб. Официалы отбраковали сами и заменили по гарантии без какого либо моего давления и участия. На работу силового агрегата это никак не сказывалось поэтому я и не наседал и не торопил.

Попутно мне устранили резиновый скрип в рулевом валу, при вращении руля на большие углы поворота колёс. Появился этот скрип недавно скрипело не сильно и откровенно резиново :) поэтому не суетился, а на СТО были в курсе данной заморочки и при помощи силикона устранили скрип сальника.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

vint
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 20:00
Автомобиль: P4

Re: ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение vint » 05 фев 2014, 08:16

72RUS писал(а):Докладываю!
По прошествии полутора месяцев, мне позвонили официалы и предложили приехать для замены гидромуфты в любое удобное время, так как деталь пришла. Вот сегодня пригнал с утра. Замена гидромуфты заняла час, хотя обещали заменить за два. У мастера СТО были свободные люди и он поставил на замену сразу двоих, так что заменили махом. По результатам замены пока ничего сказать не могу, покажет практика и время. Приятно всё-таки что деталюху стоимостью под 40т/руб. Официалы отбраковали сами и заменили по гарантии без какого либо моего давления и участия. На работу силового агрегата это никак не сказывалось поэтому я и не наседал и не торопил.

Попутно мне устранили резиновый скрип в рулевом валу, при вращении руля на большие углы поворота колёс. Появился этот скрип недавно скрипело не сильно и откровенно резиново :) поэтому не суетился, а на СТО были в курсе данной заморочки и при помощи силикона устранили скрип сальника.
Помогло?

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение 72RUS » 05 фев 2014, 08:46

Помогло!
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

vint
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 20:00
Автомобиль: P4

Re: ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение vint » 05 фев 2014, 20:37

спасибо, Официалы заказали через неделю поеду менять.

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение 72RUS » 06 фев 2014, 07:52

Удачи!
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

NAU
Майор
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 00:52
Автомобиль: Padjero-4 3.0 Instyle (2012)

Re: ГИДРОМУФТА, свист/скрип на холодном двигателе при ХХ.

Сообщение NAU » 06 фев 2014, 17:07

Я отписался в соседней теме.

Вискомуфту заменили по гарантии.

viewtopic.php?f=1&t=5568&p=61477#p61477
Чем хороша наша страна, так это полной предсказуемостью, что все пойдет не предсказуемо.

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»